Большая часть рекламодателей в 2024 году планирует увеличить бюджет на лидогенерирующие каналы. Решение связывают с тем, что их бренды уже имеют узнаваемость и готовы сконцентрироваться на увеличении трафика. В статье расскажем о трендах в performance-стратегии и как справляется с этими задачами AI-платформа Uplify.
Лучший блогер — средний блогер
Маркетинг влияния становится одним из ключевых инструментов интернет-продвижения в России: в 2021 году треть отечественных компаний потратили на лидеров мнений 25-50% своего digital-бюджета, следует из масштабного исследования рынка инфлюенс-маркетинга от IAB Russia. Агентства и рекламодатели предпочитают работать с макроинфлюенсерами (блогеры с аудиторией от 100 тыс. до 1 млн подписчиков) в Instagram и YouTube и готовы тратить на каждого из них от 100 тысяч до 2 млн рублей ежемесячно.
За последние пять лет мировой рынок инфлюенс-маркетинга вырос в восемь раз, его объем за 2021 год может составить $13,8 млрд (по прогнозу влиятельной отраслевой исследовательской компании Influencer Marketing Hub). В России этот рынок еще только развивается, поэтому имеет сравнительно небольшой объем, но растет быстрее мирового. По оценке IAB Russia, в 2019 году он составил 6,8 млрд рублей, а в 2020 году — 11,1 млрд рублей при росте на 63,6% (рост мирового рынка за тот же период — 49,2%).
Подробнее про оценку IAB Russia:
Исследовательский центр АКАР/IAB Russia/РАМУ по заказу комитета по Influencer Marketing IAB Russia и при поддержке крупнейшего российского инфлюенс-маркетингового агентства HypeFactory провел исследование российского рынка маркетинга влияния за 2021 год, чтобы определить его состояние, объемы, драйверы и ограничения роста.
В исследовании приняли участие 118 игроков рынка, половина из которых — рекламные агентства, 31% — рекламодатели, 19% — коммуникационные группы и работающие с блогерами продюсерские центры.
Портрет инфлюенсера
По данным исследования, участники рынка предпочитают работать с блогерами среднего размера (макроинфлюенсерами), имеющими от 100 тысяч до 1 млн подписчиков.
69%
опрошенных выбирают блогеров с 250-500 тыс. подписчиков
69%
опрошенных выбирают блогеров с 250-500 тыс. подписчиков
62%
работают с блогерами, у которых 100-250 тыс. подписчиков
62%
работают с блогерами, у которых 100-250 тыс. подписчиков
62%
сотрудничают с блогерами с 500 тыс.-1 млн подписчиков
62%
сотрудничают с блогерами с 500 тыс.-1 млн подписчиков
Блогеры-«миллионники» тоже пользуются популярностью, но до определенного момента: если с блогерами с аудиторией 1-3 млн работают 60% опрошенных, то мегаинфлюенсеров с аудиторией более 3 млн подписчиков выбирают только 41%. Интерес к звездным блогерам снижается из-за того, что у них слишком много рекламы и подписчики не замечают продвигаемые услуги и продукты, отмечают в HypeFactory. Рекламу у таких блогеров невозможно таргетировать на узкую аудиторию, а стоимость размещения очень высокая.
Но к микроинфлюенсерам, интерес к работе с которыми быстро растет на Западе, в России пока относятся осторожно — по данным исследования, с лидерами мнений, имеющими менее 25 тыс. подписчиков, работают только 38% опрошенных.
Популярные платформы
83%
71%
57%
48%
Instagram и YouTube в 2021 году оставались самыми востребованными площадками для инфлюенс-рекламы. С TikTok работали 57% участников опроса, хотя его популярность в России за прошлый год увеличилась вдвое, он на третьем месте среди соцсетей. Из опроса IAB Russia следует, что работу с этой площадкой тормозят консервативно настроенные клиенты: только 38% рекламодателей готовы работать с блогерами из TikTok, в агентствах эту платформу выбирали 76% опрошенных.
Вторая по популярности российская соцсеть «Вконтакте» осталась без бюджетов инфлюенс-маркетинга — с ней работали только 12%. А блоги на «Яндекс.Дзене» выбирали 21% респондентов.
Больше всего бренды работают с лидерами мнений, пишущими о семье и детях (60% опрошенных). Другими востребованными направлениями являются «мода, стиль» (52%), «юмор» (52%), «путешествия» (50%) и «спорт» (50%).
Чаще всего при помощи блогеров рекламируют товары FMCG (87%), фармацевтику и медицинские услуги (80%), продукты питания и напитки (73%), автомобили (67%), финансовые и страховые услуги (60%), косметические товары и beauty-услуги (60%), онлайн-кинотеатры (60%). 53% опрошенных продвигали одежду, обувь, аксессуары и образовательные услуги.
Контент
Посты и сторис — самые популярные форматы рекламного сообщения через блогеров, их предпочитают 76% опрошенных игроков рынка. Видеоформаты использовали 60% опрошенных. Среди других популярных услуг инфлюенс-маркетинга: привлечение лидеров мнений для мероприятий (57%), а также съемки и озвучивание рекламных роликов (52%). При этом 71% рекламных агентств и 48% клиентов покупают контент, созданный блогерами.
71% рекламных агентств покупают трафик на контент, созданный блогерами
Клиенты накручивают трафик на блогерский контент реже — к этому прибегало только 38% опрошенных.
Бюджеты
Треть участников опроса в 2021 году потратили на инфлюенс-маркетинг 25-50% своего интернет-бюджета, а 12% компаний отдали блогерам от 50% до 100% всего бюджета на продвижение в интернете. Но больше половины компаний (55%) пока тратят на лидеров мнений не более четверти digital-бюджета, и у большинства эти расходы не превысили четверть в общем рекламном бюджете в 2021 году.
50-100% всего рекламного медиабюджета в 2021 году потратили на блогеров 18% опрошенных компаний
Опрошенные рекламные агентства и рекламодатели соглашаются, что стоимость рекламных услуг лидера мнений должна зависеть от его популярности, типа услуг и вида инфлюенсера (блогер, селебрити, артист). Но из-за того, что рынок инфлюенс-маркетинга в России еще в процессе формирования, у его игроков различается представление о том, сколько должно стоить продвижение у блогеров.
Оптимальный среднемесячный бюджет на блогеров
69% опрошенных считают 100-300 тыс. рублей в месяц оптимальным бюджетом на блогера с аудиторией менее чем в 25 тыс. подписчиков, 52% готовы потратить эти деньги на блогеров с 25-50 тыс. подписчиков. Почти треть участников опроса считает оптимальным бюджет до 1 млн рублей в месяц на макроблогеров с аудиторией от 100 тыс. до 1 млн подписчиков. Половина опрошенных считают, что оптимальный среднемесячный бюджет на мегаинфлюенсеров с аудиторией более 3 млн подписчиков должен составлять от 2 млн рублей.
Инструменты
Несмотря на быстрое развитие бирж блогеров, опрошенные агентства и клиенты не хотят использовать этот инструмент в работе и не верят в автоматизацию рынка инфлюенс-маркетинга.
86% агентств и 71% клиентов предпочитают работать с блогерами напрямую
67% клиентов устраивает работа через агенства и только 14% выбирают биржи блогеров. Представители агентств чаще, чем клиенты, работают через продюсерские центры (67% опрошенных агентств против 19% опрошенных рекламодателей), биржей пользуются только 14% агентств.
Главными критериями оценки эффективности инфлюенс-маркетинга и агентства, и клиенты считают охват, уровень вовлеченности и CPM.
Подробнее про оценку российского рынка инфлюенс-маркетинга от IAB Russia:
Лучшее в блогах
Вам понравится
Отток аудитории из традиционного ТВ во всем мире продолжается. В ответ телевещатели открывают собственные видеосервисы, но с ними пока не все гладко: почти треть респондентов опроса Accenture тратят на поиск контента слишком много времени, а больше половины недовольны рекомендательными алгоритмами. Accenture предлагает традиционным медиакомпаниям радикально изменить подходы: вложиться в геймдев или операционные системы для поиска в видеоконтенте.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы