ADPASS рекомендует материал к прочтению
МирВрача
04.10.2023, 10:36

Лучшее враг хорошего? Нужно ли менять то, что и так нормально работает?

Допустим, у нас есть классный продукт, который пользуется спросом, нравится ЦА и приносит стабильную прибыль. Стоит ли вмешиваться в эту систему и внедрять что-то новое, если все и так хорошо? Об этом порассуждаем сегодня.

Разбираемся в аудитории

Люди находят наш продукт разными путями: случайно наткнулся, друг порекомендовал, увидел рекламу, уже знаю бренд и т.д. Есть пул постоянных покупателей/пользователей, у которых высок уровень лояльности и доверия к компании-производителю и качеству продуктов. Есть потенциальные пользователи, которые находятся на стадии выбора. Первые — наш стабильный доход, именно с ними система уже работает чисто и слажено. Выбор вторых зависит от различных факторов, например, отзывов о продукте.

В сообществе МирВрача Digital Club мы уже как-то обсуждали значимость потребительского опыта и его влияние на продажи (посмотреть можно тут). Вкратце — влияние довольно велико.

Следовательно, если в наши планы входит расширение аудитории и увеличение продаж, а также поддержка лояльности у постоянной базы, нельзя пускать на самотек даже хорошо работающую систему.

Следим за отзывами

Теперь, когда мы выяснили, как сильно отзывы влияют на продажи, разберемся как с этим всем работать.

Во-первых, негативные отзывы тоже нужны и важны. Если о вашем продукте говорят только хорошо, а его рейтинг 5.0 — велика вероятность, что потенциальный клиент не поверит такому счастью и уйдет к конкурентам, у которых отзывы более реалистичные и человеческие. Поэтому не стоит специально подчищать отзывы и грозить расправой тем, кто говорит о продукте плохо, — негатив в разумных количествах нам на руку.

Во-вторых, не каждая аудитория проявляет себя активно. Так, аудитория МирВрача — практикующие врачи, у которых не всегда есть время искать способ высказать нам свое мнение или предложения. Поэтому мы предлагаем им быстрые варианты взаимодействия, добавляя, например, в рассылки кнопку для оценки качества контента. Таким образом, мы и ценную информацию получаем, и пользователю лишний раз напоминаем, что его мнение нам важно. Иными словами, не забываем работать с аудиторией напрямую: собирать обратную связь, отвечать на отзывы, помогать в решении проблем, связанных с товаром/с продуктом.

В-третьих, не оставлять негативные комментарии и отзывы без внимания. Исправляем ошибки. Особенно те, которые замечают многие пользователи. Это правило работает для любой сферы: если клиенты упоминают, что им сложно найти вашу почту на сайте — выделите раздел «контакты»; если 9 из 10 человек пожаловались, что им пришел разбитый товар — добавьте лишний слой упаковки.

Вывод

Даже в качественном продукте есть место для улучшений. Конечно не стоит специально выискивать недостатки и безостановочно что-то внедрять, однако одним глазом следить за реакцией пользователей надо. Успех любого продукта во многом зависит от потребительского опыта, который формируется независимо от нашего желания. Вопрос лишь в том, будем ли мы осознано строить репутацию бренда, используя знание аудитории и исходя из ее потребностей, или поплывем по течению.

Вам понравится

Винтра
01.05.2024
Distant Global
18.04.2024
Контент&Маркетинг
15.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?