Особенности учета интернет-рекламы не раз обсуждались с момента вступления в силу соответствующих изменений в Федеральном законе «О рекламе» в 2022 году. Но до сих пор далеко не у всех есть четкое понимание: что считается рекламой. Поэтому многие материалы остаются без маркировки, а их владельцы — рискуют получить крупные штрафы.
Лучшее враг хорошего? Нужно ли менять то, что и так нормально работает?
Разбираемся в аудитории
Люди находят наш продукт разными путями: случайно наткнулся, друг порекомендовал, увидел рекламу, уже знаю бренд и т.д. Есть пул постоянных покупателей/пользователей, у которых высок уровень лояльности и доверия к компании-производителю и качеству продуктов. Есть потенциальные пользователи, которые находятся на стадии выбора. Первые — наш стабильный доход, именно с ними система уже работает чисто и слажено. Выбор вторых зависит от различных факторов, например, отзывов о продукте.
В сообществе МирВрача Digital Club мы уже как-то обсуждали значимость потребительского опыта и его влияние на продажи (посмотреть можно тут). Вкратце — влияние довольно велико.
Более 75% потребителей «всегда» изучают отзывы на продукт прежде, чем приобрести его; «иногда» это делают 98% (BrightLocal, 2022)
Следовательно, если в наши планы входит расширение аудитории и увеличение продаж, а также поддержка лояльности у постоянной базы, нельзя пускать на самотек даже хорошо работающую систему.
Следим за отзывами
Теперь, когда мы выяснили, как сильно отзывы влияют на продажи, разберемся как с этим всем работать.
Во-первых, негативные отзывы тоже нужны и важны. Если о вашем продукте говорят только хорошо, а его рейтинг 5.0 — велика вероятность, что потенциальный клиент не поверит такому счастью и уйдет к конкурентам, у которых отзывы более реалистичные и человеческие. Поэтому не стоит специально подчищать отзывы и грозить расправой тем, кто говорит о продукте плохо, — негатив в разумных количествах нам на руку.
Во-вторых, не каждая аудитория проявляет себя активно. Так, аудитория МирВрача — практикующие врачи, у которых не всегда есть время искать способ высказать нам свое мнение или предложения. Поэтому мы предлагаем им быстрые варианты взаимодействия, добавляя, например, в рассылки кнопку для оценки качества контента. Таким образом, мы и ценную информацию получаем, и пользователю лишний раз напоминаем, что его мнение нам важно. Иными словами, не забываем работать с аудиторией напрямую: собирать обратную связь, отвечать на отзывы, помогать в решении проблем, связанных с товаром/с продуктом.
В-третьих, не оставлять негативные комментарии и отзывы без внимания. Исправляем ошибки. Особенно те, которые замечают многие пользователи. Это правило работает для любой сферы: если клиенты упоминают, что им сложно найти вашу почту на сайте — выделите раздел «контакты»; если 9 из 10 человек пожаловались, что им пришел разбитый товар — добавьте лишний слой упаковки.
Вывод
Даже в качественном продукте есть место для улучшений. Конечно не стоит специально выискивать недостатки и безостановочно что-то внедрять, однако одним глазом следить за реакцией пользователей надо. Успех любого продукта во многом зависит от потребительского опыта, который формируется независимо от нашего желания. Вопрос лишь в том, будем ли мы осознано строить репутацию бренда, используя знание аудитории и исходя из ее потребностей, или поплывем по течению.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Привет! Меня зовут Данила Драпеза. Я руководитель отдела маркетинга онлайн-школы WINbd. Мы продаем курсы, вобравшие опыт наших экспертов по работе с B2B-сегментом. С их помощью можно научиться круто управлять проектами, командами и даже собственной жизнью.
Новый рейтинг Martech-сервисов за 2023 год по уровню доходов и развития маркетинга. Как выросли показатели в сегменте? Что такое «Индекс маркетинга»? Как он коррелирует с доходами? Узнайте из короткой статьи и скачайте таблицу с полными данными.