Netflix решил больше не гнаться за количеством подписчиков и со следующего года просто закроет эту статистику. Зачем себя расстраивать: небывалый рост платных подписок в первом квартале этого года (впятеро) может замедлиться уже в следующем квартале. Отныне у Netflix в приоритете цифры по рекламной выручке и подписчикам с просмотром рекламы. В ближайшие годы рекламная модель монетизации видеосервисов будет расти лучше подписной. Это касается и России.
«Кинопоиск» показал, что смотрели
Лидер рейтинга — «Лига справедливости Зака Снайдера», фантастический боевик посмотрели более 2 млн подписчиков.
В топ попало восемь российских фильмов и 12 зарубежных. Среди российских: «Майор Гром. Чумной доктор», «Конек-горбунок», «Мажор. Фильм», «Пищеблок», «Топи», «Огонь», «Беспринципные», «Кощей. Начало», «Я не шучу», «Проект „Анна Николаевна“» и «Настя, соберись!».
- «Таймкиллер года» — «Сверхъестественное». Подписчики онлайн-кинотеатра смотрели его 25 млн часов.
- Самый пересматриваемый фильм года — «Властелин колец: Братство Кольца».
- «Алису» на «Яндекс.Станции» чаще всего просили включить мультфильм про собак-спасателей «Щенячий патруль» (по данным «Яндекса», «Станцию» чаще всего используют родители для своих детей).
В мобильном приложении «Кинопоиска» теперь можно посмотреть персональную статистику и подвести киноитоги — каждый подписчик может вспомнить, какие фильмы и сериалы он смотрел в течение года.
Рейтинг составлен по количеству подписчиков, смотревших фильм, сериал или мультфильм в первые четыре недели с даты его премьеры на сервисе. Учитываются подписчики Яндекс Плюса (включая Плюс, Плюс Мульти с «Амедиатекой» и «Плюс» с more.tv), которые посмотрели более 2 минут видео. В рейтинге учитываются фильмы и мультфильмы, вышедшие на сервисе в 2021 году, а также сериалы, новые сезоны которых вышли на сервисе в 2021 году.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).
В 2023 году российские видеосервисы заработали на рекламе 36 млрд рублей – всего на 11,7% больше, чем годом ранее. Данные опубликовала консалтинговая компания J’son & Partners. Динамика почти вдвое ниже той, что зафиксировала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР): она оценила рост сегмента видео в 20%, правда, с учетом ТВ-рекламы и всех размещений видео в рунете. Хотя подписка обеспечивает видеоресурсам 66,7% дохода, а реклама приносит только треть денег, в ближайшие годы доля рекламных поступлений в структуре выручки будет увеличиваться. В J’son & Partners также оценили доходы пиратских кинотеатров от рекламы – 3,36 млрд рублей (+11%), и впервые посчитали, сколько российские блогеры зарабатывают на рекламных интеграциях – 6,35 млрд рублей.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы