17.01.2024, 10:28

Кид Кади совсем забронзовел: как звезды продвигают свое творчество

Знаменитый рэпер и икона стиля Кид Кади выставил себя любимого в масштабе 5 к 1 в двух центровых локациях: его десятиметровая скульптура возвысилась поблизости от Champs-Élysées в Париже и курсировала вдоль южно-калифорнийского побережья на барже. Монумент оснащен красными глазами-лазерами, что придает ему инфернальности и запоминаемости. Для того и отлит. Это часть промокампании в поддержку только что вышедшего альбома Кади «Insano», созданного при участии друзей мастера хип-хопа Трэвиса Скотта, Фаррелла Уильямса и ASAP Rocky.

«Insano» возглавил iTunes в четырех странах, включая США и Канаду. Но не очень зашел музыкальным критикам. Фанатам не понравилось обыгрывание заезженного по обе стороны Атлантики хита Ace Of Base «All That She Wants». Возможно, дополнительный интерес к пластинке нафоткают в инсте парижские и нью-йоркские туристы. Не Sphere в Лас-Вегасе, конечно, но выглядит вполне кликабельно.

К трюкам с памятниками и другим ухищрениям для увеличения продаж своего творчества деятели шоу-бизнеса прибегают постоянно. ADPASS рассказывает о самых впечатляющих промоакциях звезд музыки и кино от Канье Уэста до Альфреда Хичкока.

Канье Уэст на улицах

Открывший миру Кида Кади Канье Уэст в свое время устраивал видеонеппинги: в разных странах он организовал уличную премьеру песни «New Slaves» из своего альбома 2013 года Yeezus. Выглядело это так: в одно и то же время на улицах 10 крупных городов появились фургоны, из которых на стены 66 домов проецировался видео со словами из песни. До этого рэпер часто прибегал к услугам стрит-артистов, которые расписали для него много километров стен.

Jay Z в галерее современного искусства

Jay Z переплюнул приятеля-конкурента в концептуальности.

В нью-йоркской галерее Pace в том же году он шесть часов подряд исполнял песню «Ребенок Пикассо» («Picasso Baby»), а знаменитый режиссер Марк Романек, работавший еще с Майклом Джексоном, снимал это.

Главным гостем Jay Z стала «бабушка перформанса» Марина Абрамович. Кроме нее были внучка Пикассо Диана, режиссер Джим Джармуш, другие селебрити и просто посетители галереи. Во время выступления рэпера зрителям представлялась «полная свобода действий». В допустимых пределах, не как в легендарном Rhytm O Абрамович.

Эд Ширан в «Парке Горького»

Своя скульптура у входа в «Парк Горького» была у Эда Ширана. Правда, не 10-метровая, а только пяти, и не стоячая, а лежачая, и не из бронзы, а из пластика или папье-маше. Так «Яндекс.Музыка» и Warner Music Russia в 2019 году отметили первый приезд британского барда в Москву.

«С 15 июля все гости парка смогут сфотографироваться с Эдом и оставить свое послание прямо на нем», — рассказали в «Яндексе».

Ширан пролежал так с неделю, пока не убрали.

Скриптонит на «Хлебозаводе»

Ставить памятники и оставлять зашифрованные послания, например, в виде любимых цифр — это вообще мейнстрим для музыкантов. Так в преддверии выхода последнего альбома в прошлом году делал Скриптонит, выставивший свою любимую цифру 7 высотой три метра на московском «Хлебозаводе».

Адель на билбордах, Лана Дель Рей в воздухе

Адель в 2021 году запустила тизерную рекламу в мировой OOH-кампании. На билбордах в главных западных столицах красовалась только цифра 30 (возраст певицы на момент написания песен) перед выходом одноименного альбома.

Лана Дель Рей использовала скайтайпинг — самолет выписывал в воздухе дымом для промоушена альбома Chemtrails Over The Country Club слова Lana Del Rey и название альбома. Простенько и со вкусом.

Промоакции в кино

Как бы ни старались звезды музыки, но им все равно далеко до промокампаний в киноиндустрии, где бюджеты и прибыли побольше.

Знаменитый шутник Альфред Хичкок в свое время договорился с кинотеатрами держать зрителей после просмотра его «Психо» еще несколько минут в полной темноте, чтобы пощекотать им нервы и послушать женские визги, и только потом выпускать из зала.

К выходу второго сезона «Декстера» от ShowTime городские фонтаны пролили море крови по всей Америке. Выглядело это по-библейски эпично.

К премьере «Клана Сопрано» HBO ангажировало службу нью-йоркского такси для перевозки «трупов» в багажниках.

Марши хорошо загримированных зомби в мировых столицах к выходу «Ходячих мертвецов» от AMC заставляли поверить в их существование. Но это уже другая история.

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?