Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.
Каждого россиянина взломали 15 раз
Взлом учетных записей — одна из главных целей киберпреступников и важнейшая проблема для интернет-компаний. Исследование Surfshark позволяет оценить масштабы происходящего. По данным аналитиков, с 2004 года по всему миру было взломано более 16,4 млрд паролей. Лидерами по количеству украденных паролей стали США и Россия. На них приходится треть взломанных учетных записей. Каждого американца взломали 8 раз, а россиянина 15.
Основная причиной легкости, с которой злоумышленникам удается получить доступ к чужим аккаунтам, — лень пользователей. Люди используют один и тот же пароль для входа на разные сервисы и сайты. Хакерам достаточно заполучить такой пароль один раз. Остальное — дело техники. А то, что очень часто в качестве логина используется адрес электронной почты, делает жизнь кибермошенников еще проще.
По общему количеству взломов учетных записей лидируют США. По информации Surfshark в стране на сегодня было скомпрометировано около 2,7 млрд пар логин/пароль. Несмотря на это в США не было зафиксировано наибольшее количество взломов учетных записей на душу населения. Эта сомнительная честь принадлежит России, где было украдено чуть менее 2,3 млрд учетных записей. На США и Россию приходится 16,7% и 13,9% от всех украденных аккаунтов, соответственно.
В США было взломано около 833 учетных записей на 100 человек. Это означает, что среднестатистический интернет-пользователь был взломан 8 раз. В России дела обстоят почти в два раза хуже. На 100 россиян приходится солидные 1573 взлома. Среднестатистического россиянина взломали 15 раз. Третье место занимает Китай. Аналитики зафиксировали здесь 71 взлом на 100 человек. Разница с лидерами огромная. По всей видимости это объясняется соотношением населения страны — 1,4 млрд человек (2022 год) — к числу интернет-пользователей, а также закрытостью китайской интернет-эко-системы, что делает невозможным получение объективной статистики. Все встает на место, если посмотреть на Францию, занявшую четвертое место антирейтинга и Германию — пятое место, где на сто жителей приходится 785 и 569 взломанных аккаунтов, соответственно.
Всего с 2004 года взлому подверглись 16,4 млрд аккаунтов. На европейском континенте лидерство с 2,6 млрд украденных данных учетных записей занимают восточноевропейские страны. Меньше всего взломов произошло в Северной Европе. Среди стран на первом месте Россия (2,3 млрд), а на последнем Косово (144 тыс.).
Что касается тенденций, то стоит отметить, что в большинстве стран количество взломанных паролей год от года снижается. Это связано как с повышением грамотности пользователей, так и с совершенствованием методов защиты аккаунтов, например, с распространением двухфакторной авторизации. Так, во втором квартале 2023 года по сравнению с первым кварталом количество украденных данных учетных записей в Южном Судане сократилось на 99%, в Китае на 97%, а в Аргентине на 95%. Самый значительный рост отмечен на Тайване (+1986% взломанных паролей), в Южной Корее (+1138%) и в Южноафриканской Республике (+954%).
У общемировых лидеров антирейтинга, США и России, ситуация развивается по-разному. В США количество украденных паролей упало на 51%, а в России, наоборот, выросло на 31%. Ситуацию в России можно отчасти объяснить кибервойной, ведущейся против страны на фоне военных действий в Украине. За последнее время количество утечек данных учетных записей россиян возросло многократно.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Реклама в социальных сетях организаций, занимающихся управлением туристическим направлением (destination management organization, DMO), действует эффективнее, если в ней используются эмотиконы. Важна также конгруэнтность (аутентичность) контента, распространяемого организацией в онлайне, и пользовательского контента. Сильные положительные эмоции пользователей вызывает позиционирование туристического направления, основанное на природных красотах. К таким выводам пришли сотрудники департамента маркетинга и маркетинговых исследований Гранадского университета. Результаты их работы опубликованы в последнем номере научного журнала The Journal of Destination Marketing & Management (JDMM).
Чат-бот ChatGPT, генератор изображений MidJourney и фото-видео-редактор с ИИ-функциями CapCut обходят российские нейросети «Шедеврум» и Kandinsky по упоминаемости в русскоязычных постах социальных сетей. Всего в рейтинг Brand Analytics из 22 генеративных моделей попали восемь российских разработок.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы