Как российская наружная реклама субсидирует прямого конкурента
О том, что в российской искривленной модели рекламного рынка операторы наружной рекламы не имеют ни малейшего шанса построить прибыльный бизнес из-за неравной конкуренции с ТВ (читай госСМИ), мы писали уже не раз:
Может ли донор победить атлета на допинге?
Дотации телеканалам превысили объем рынка наружной рекламы
Спонсирующая телеканалы наружка конкурирует с ними за одни и те же рекламные бюджеты
И вот еще одна прекрасная иллюстрация, как работает эта схема, пришла из Белоруссии. Всего через пять дней после того, как операторов наружной рекламы обложили 10% оброком в пользу государственных телеканалов, эти же телеканалы на 20-30%(!) снизили расценки на рекламу. В России экономическая модель точно такая, только субсидирование наружкой своего прямого конкурента происходит не целевым побором, а через налоги и госдотации.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Сегодня Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект о продлении на десять лет договоров операторам наружной рекламы. По сравнению с первым чтением в текст внесли две значимых поправки: операторов-должников лишили права на пролонгацию, а максимальный срок продления договоров ограничили декабрем 2034 года.
В день принятия Госдумой во втором-третьем чтениях закона о десятилетней пролонгации договоров в наружке, группа Russ, крупнейший в России отраслевой оператор, собрала конференцию, чтобы рассказать о перспективах роста рынка. Участники рынка узнали, что в 2024 году индустрия увеличится на 30%, а доля цифровых носителей достигнет 68%. Затем они принялись обсуждать рост цен, «Сбербанк» и «Альфа-банк» поспорили, кого считать монополистом. Маркетологи разбирали преимущества десятисекундных роликов для цифровых щитов перед пятисекундными и отличия новой школы медиапланирования от классической, а Никита Пипко из группы «Игроник» ответил на вопрос, почему границы наружной рекламы нигде не заканчиваются.