31.10.2022, 18:50
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: Апрель

Исследование: Telegram — инструмент продвижения 2022 года

Поделиться
Спойлер: успейте занять свою нишу, чтобы выиграть в борьбе за внимание целевой аудитории Telegram, пока она ещё низкоконкурентная или вовсе пуста.

В 2022 году российский рынок лишился не только многих зарубежных брендов, но ещё и популярных рекламных инструментов и сервисов. Это повлияло как на пользователей, так и на рекламодателей: первые сменили площадки и разбрелись по отечественным соцсетям и мессенджерам. А вторые начали сокращать или вовсе замораживать бюджеты на маркетинг и рекламу. К середине года ситуация на рынке начала стабилизироваться, но с некоторыми изменениями.

Теперь у брендов в приоритете перфоманс–инструменты с чёткими метриками, которые тесно связаны с бизнес-показателями. А одним из самых популярных инструментов продвижения стал Telegram. Почему это произошло и как в нём продвигаться — расскажем ниже.

Немного статистики

В 2021 году Telegram запустил официальную рекламу. Как только Павел Дуров протестировал запуск нового функционала у себя на канале, за первые несколько часов официальная реклама показала внушительные результаты. Конверсия с переходов в подписки получилась в районе 7,5%, а CTR составил 13%.

Мы наблюдаем, как Telegram продолжает стремительно набирать популярность. В июне 2022 года Павел Дуров поделился новостью о том, что мессенджер установили 700 миллионов пользователей. Сотовые операторы фиксируют, что объём трафика в Telegram значительно превышает аналогичные показатели своих конкурентов.

Что думают клиенты?

Мы провели исследование среди наших клиентов и выяснили, что они знают о рекламных возможностях сервиса и на основании каких данных будут принимать решение:

  • 55% респондентов знают все возможные инструменты.

  • 100% рекламодателей принимают решение о запуске рекламы в Telegram на основе кейсов с измеримыми результатами.

  • 77,8% представителей брендов планируют решать с помощью Telegram задачи, связанные с узнаваемостью и запоминаемостью, а также запуском промоинициатив.

  • 77,8% наиболее привлекательным инструментом продвижения в Telegram называют посев постов в группах.

Основные инструменты продвижения в Telegram

Давайте разбираться, какие возможности для рекламодателей есть в Telegram и что с ними делать.

1. Договориться напрямую с администратором канала. Самый древний инструмент, который, скорее всего, знаком каждому и интуитивно понятен. Связываетесь с владельцем канала и договариваетесь об условиях. Дальше администратор адаптирует рекламное сообщение под формат канала для большей нативности. Главный минус этого инструмента — высокая вероятность быть обманутым.

2. Воспользоваться официальной рекламой. Новый инструмент от Telegram. Даёт возможность официально размещать рекламу в мессенджере. Её можно запустить в личном кабинете. Telegram трепетно относится к персональным данным пользователей, поэтому возможности настройки таргетинга здесь ограничены. Порог вхождения, исходя из официальной информации мессенджера, — 2 000 000 евро, мало кто может позволить себе такое. Есть способ запуститься с такой же рекламой, но по более демократичным условиям. О нём читайте ниже.

3. Продвигаться с помощью сервиса eLama. Тот самый демократичный способ зайти на официальную платформу размещения в Telegram по более доступным условиям. Сервис также даст возможность продвигаться с помощью биржи Telega.in. Внутри неё — доступ к каталогу из 7300 Telegram-каналов, каждый уже проверен модераторами.

4. Реклама от Яндекс Бизнеса. Инструмент, который отлично подойдет для малого и среднего бизнеса. Сервис максимально автоматизирован, даже способен выдавать прогноз по количеству новых подписчиков.

5. Чат-боты. Это инструмент, который используют для общения с клиентами, напоминаний, полезных рассылок, интеграций с веб-сервисами и даже создания интернет-магазинов с возможностью оплаты, не выходя из сервиса.

Основные задачи, которые помогут решить чат-боты:

  • Помощь в выборе товара или другой активности.

  • Контроль качества, техподдержка.

  • Контентные воронки.

  • Интернет-магазины.

  • Оформление заявок.

  • Промоинициативы.

  • Повышение лояльности.

Почему нужно начинать сейчас

1. Новые инструменты продвижения. Telegram с каждым годом становится всё популярнее. Постоянно появляются новые форматы, которые можно использовать для выполнения бизнес-задач.

2. Удобнее аналогов. Мессенджером удобно и легко пользоваться, он быстро грузится. В нём нет всплывающих окон и раздражающих рекламных баннеров на весь экран или его часть, которые отвлекают от контента. Почти 70% пользователей выбирают Telegram, потому что он удобнее аналогов.

3. Контентная площадка. Пользователи Telegram любят читать, но выбирают для этого только качественный и интересный контент. По оценке TGStat, 75% опрошенных отмечают, что Telegram для них — главный источник новостей.

4. Всё в одном месте. Раньше Telegram был просто мессенджером. А теперь это суперапп — многофункциональное мобильное приложение для всего и сразу. Можно почитать новости, проследить за блогерами, пройти обучение, заказать товары, поиграть в игры и даже познакомиться, как в дейтинг-сервисе.

5. Всё ещё низкая конкуренция за внимание аудитории. Далеко не все представители разных отраслей используют чат-ботов или запускают рекламу. Поэтому бренды могут раньше многих конкурентов протестировать новые инструменты привлечения аудитории, лидогенерации, геймификации, повышения лояльности и многих других задач.


Полную версию материала можно скачать на сайте или в нашем Telegram-боте

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS