26.11.2025, 14:45

Group4Media пообещала российской рекламе 18-процентный рост

Российский рекламный рынок в 2025 году увеличит объемы на 20% до 1,45 трлн рублей с учетом ритейл-медиа. В 2026 году темпы роста замедлятся до 18% при объеме 1,72 трлн рублей. Такие цифры вера обнародовала группа Group4Media на своей конференции. Расчеты группы более чем вдвое превышают динамику рекламной индустрии, которую Ассоциация коммуникационных агентств России зафиксировала за девять месяцев этого года (+8%).

Прогноз на конференции Group4Media «Этот год — следующий год. Искусство эффективности» представила генеральный директор группы Мария Колосова. Компания ожидает, что российский рекламный рынок вырастет на 20% в 2025 году и на 18% — в 2026-м с учетом сегмента ритейл-медиа. В этом году отрасль достигнет объема 1,45 трлн рублей, в следующем рекламные расходы составят 1,72 трлн рублей, пообещала она.

Новый прогноз почти на два процентных пункта (п.п.) выше предыдущего, который Group4Media сделала в октябре 2025 года. Тогда группа сообщила, что по итогам 2025 года российский рынок вырастет на 18,4% до 1,42 млрд рублей. Ранее прогнозы на 2026 год Group4Media не публиковала.

По свежим данным группы, лидером по темпам роста в 2026 году останется сегмент ритейл-медиа. Расходы на продвижение в e-com вырастут на 37%. Видео и реклама вне дома прибавят по 10% по отношению к 2025-му. Интернет-реклама покажет рост на 8%. Объемы аудиорекламы снизятся на 3%, а рекламы в прессе — на 9%.

За последние четыре года с 2021 по 2025-й медиапотребление сильно изменилось, сообщила Мария Колосова, — суточный охват ТВ снизился с 68% до 63%. Смарт-ТВ стали смотреть на 22 п.п чаще — если в 2021 году 7% россиян делали это хотя бы раз неделю, то в 2025 показатель вырос до 29%. В e-com недельные охваты за четыре года увеличились с 40% до 79%, в мессенджерах — с 50% до 83%.

При этом прирост времени телепросмотра в аудитории 4–11 лет в 1–3 квартале 2025 года к году составил 11%, а аудитория цифрового ТВ с 2020 по 2025 годы выросла вдвое. Абсолютных значений по последним двум показателям Мария Колосова не назвала.

Аудитория Youtube распределяется между локальными площадками. С 2023 по 2025 год еженедельный охват Youtube сократился с 70% до 50%. В этот же временной промежуток охват VK вырос с 21% до 42%, а Rutube увеличился — c 13% до 37%.

В наружной рекламе продолжается рост цифровых форматов. С 2020 по 2025 год доля цифровых поверхностей вырос с 13% до 45%. При этом количество брендов, в среднем рекламирующихся на одной поверхности, за эти пять лет увеличилось с 3-х до 163-х.

Рекламные расходы в ритейл-медиа были в 2020 году околонулевыми, а в 2025 году на них приходится уже 35% от всего медиарынка. Так редакция ADPASS поняла суть посыла, который Мария Колосова озвучила на китайском языке: по техническим причинам трансляция первой части конференции шла с китайским переводом, заглушившим слова главы группы.

Авторы:
Виктор Хилько
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram