H&M будет отступать из России с востока на запад

Поделиться

Шведский ритейлер H&M наметил план по сворачиванию своего бизнеса в России. Первыми закроются около 20 магазинов компании, расположенных за Уралом. Одновременно ритейлер начнет отказываться от наименее рентабельных магазинов в центральной России. Эксперты полагают, что процесс поиска новых арендаторов для торговых центров может растянуться на год. Освободившиеся площади в Сибири и на Дальнем Востоке могут занять местные бренды — федеральным сетям это будет не выгодно из-за слишком сложной и дорогой логистики.

Компания H&M планирует закрыть свои магазины в городах Сибири и Дальнего Востока до конца октября, сообщили «Коммерсанту» два источника на рынке торговой недвижимости. В центральной части России ритейлер будет сворачивать свой бизнес постепенно: сначала будут закрыты наименее рентабельные торговые точки.

H&M пришел в Россию в 2009 году. К началу 2022 года компания управляла почти 170 офлайн-магазинами, двадцать из которых расположены за Уралом. Шведский ритейлер помимо собственной торговой марки управляет брендами Monki, Weekday, Cos, Other Stories и Cheap Monday.

О приостановлении работы в России из-за начала военных действий в Украине шведский ритейлер заявил в марте 2022 года. В июне компания сообщила о полном уходе с российского рынка. В августе H&M открыл свои магазины, чтобы распродать товарные остатки. Позднее стало известно, что ритейлер внес арендную плату за свой флагманский магазин в галерее «Актер» на Тверской улице и погасил пени за неведение коммерческой деятельности и несвоевременное открытие магазина в торговом центре «Колумбус». Одновременно H&M продлил до конца 2022 года договоры аренды в нескольких московских торговых центрах.

Свои расходы на закрытие бизнеса в РФ ритейлер оценил примерно в 2 млрд шведских крон (около 11 млрд рублей). По данным СПАРК, выручка ООО «Эйч энд Эм» в 2021 году составила почти 71,6 млрд рублей.

Алексей Ванчугов, управляющий партнер «Ванчугов и партнеры», считает, что смена арендаторов в магазинах Сибири и Дальнего Востока, где сейчас работает H&M, может занять в среднем полгода-год.

Директор департамента торговой недвижимости Accent Capital Светлана Кузьмина прогнозирует проблемы с поиском новых арендаторов для владельцев сибирских и дальневосточных торговых центров. «Региональная специфика еще больше усложнит задачу, поскольку для того, чтобы зайти на новый для себя локальный рынок, потенциальным арендаторам придется развивать там собственную логистику, что достаточно затратно», — пояснила директор департамента.

Наименее рентабельные магазины H&M, которые потенциально могут закрыться, в основном расположены в городах с населением менее 500 тысяч человек, говорит руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова. По словам эксперта, на площади, с которых уходит шведский ритейлер, сейчас в основном претендуют российские бренды Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic и Sela), Lime, «Снежная королева», а также косметическая сеть «Золотое яблоко».

16 сентября 2022 года, ссылаясь на свой источник близкий к руководству компании, «Известия» сообщили, что H&M начал поставлять в свои магазины в России новую коллекцию. Собеседник издания рассказал, что компания заинтересована «продержаться на рынке как можно дольше, поэтому организовала поставки товара в российские магазины из Казахстана». О том, что новые вещи поступают на реализацию также подтвердили и в Российском совете торговых центров.

В самом H&M настаивают, что в магазинах России реализовывается оставшийся сток. Ранее сотрудники сети получили письма, в которых говорилось о закрытии магазинов бренда в стране 30 ноября.

ADPASS подробно писал об этом.

Авторы:
Артемий Шохор
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Исследования Рынок труда Кризис

На рынке труда заканчиваются места

Headhunter нашел положительную динамику только в госсекторе и НКО
Нетипичный рост спроса на готовый бизнес отмечен на Avito. Аналитики доски объявлений связывают тенденцию с тем, что после начала военных действий в Украине и последовавшим за ним уходом из России ряда иностранных компаний, на рынок вышли менеджеры, потерявшие работу. В лидерах спроса - индустрия питания. За ней следует сфера услуг. Также выросло количество регистраций новых ИП, собирающихся работать в этих сегментах.
Шведский ритейлер H&M наметил план по сворачиванию своего бизнеса в России. Первыми закроются около 20 магазинов компании, расположенных за Уралом. Одновременно ритейлер начнет отказываться от наименее рентабельных магазинов в центральной России. Эксперты полагают, что процесс поиска новых арендаторов для торговых центров может растянуться на год. Освободившиеся площади в Сибири и на Дальнем Востоке могут занять местные бренды — федеральным сетям это будет не выгодно из-за слишком сложной и дорогой логистики.
Госдума приняла в третьем чтении закон, вводящий меры поддержки для операторов наружной рекламы в 2022 году. Теперь местные власти смогут снизить платежи за эксплуатацию конструкций на 50% и без торгов продлить на один год договоры на конструкции. Ранее депутаты говорили, что компаниям, собственники которых находятся в зарубежных юрисдикциях, придется пройти перерегистрацию в России, чтобы получить господдержку. Однако в принятом законе нет требований к структуре владения операторов наружной рекламы. Таким образом, претендовать на поддержку может лидер рынка группа Russ Outdoor, которая принадлежит офшору с Британских Виргинских островов.