«ГПМ Радио» настроят на другую волну

Поделиться

«Газпром-медиа» (ГПМ) меняет структуру топ-менеджмента: управлять вторым по размеру аудитории российским радиохолдингом теперь будет Вадим Терещук, бывший руководитель «Выбери Радио» Ивана Таврина. Занимавший пост гендиректора «ГПМ Радио» Юрий Костин назначен президентом субхолдинга и будет отвечать за его стратегическое развитие.

У «ГПМ Радио» новый гендиректор — Вадим Терещук. Он займется операционным управлением субхолдинга и цифровой трансформацией компании. Трансформация включает в себя развитие дистрибуции радиобрендов и их монетизацию, пояснил новый гендиректор в официальном сообщении ГПМ.

До перехода в «ГПМ Радио» Вадим Терещук с 2014 года возглавлял принадлежащий Ивану Таврину крупнейший региональный радиохолдинг «Выбери Радио». Холдинг управляет 99 региональными станциями в 18 городах России, входит в группу «Медиа 1» (ей принадлежат каналы «Муз-ТВ», «Ю» и «Дисней»).

Юрий Костин, возглавлявший «ГПМ Радио» с 2009 года, стал его президентом. Он сфокусируется на стратегическом развитии индустрии и субхолдинга, заявил гендиректор «Газпром-Медиа Холдинга» Александр Жаров в официальном сообщении.

Юрий Костин с 2002 года работал генеральным продюсером на «Авторадио», участвовал в формировании холдинга «Вещательная корпорация „Проф-медиа“» (ВКПМ), который был основан в 2003 году. В 2004-2009 годах — вице-президент по связям с общественностью и международным отношениям ВКПМ, а в 2009-2016 годах — президент ВКПМ. В 2016 году стал генеральным директором «ГПМ Радио» (новое название ВКПМ с 2016 года).

«ГПМ Радио» — один из крупнейших российских радиохолдингов, основан в 2003 году (до 2016 года назывался ВКПМ). На данный момент в него входят 11 брендов: радиостанции «Авторадио», Радио Energy, «Юмор FM», «Радио Romantika», Comedy Radio, Like FM, Relax FM, Детское радио, «Эхо Москвы», «Радио „Зенит“ и онлайн-радио 101.ru. С февраля 2014 года входит в состав «Газпром-Медиа Холдинга». По размеру аудитории «ГПМ Радио» уступает только «Европейской медиагруппе», которая владеет станциями «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM» и другими. По данным измерений Mediascope в отчете ВГТРК по итогам 2020 года, доля «ГПМ Радио» составила 18,3%, а доля «Европейской медиагруппы» — 24, 2%. Данные за 2021 год пока отсутствуют.

«Авторадио», ключевой проект «ГПМ Радио», постепенно теряет слушателей: в 2016 году среднесуточная аудитория радиостанции составляла 9,9 млн жителей крупных городов старше 12 лет, в 2021-м на 18% меньше — 8,1 млн. Среднесуточная аудитория «Юмор FM» за аналогичный период сократилась с 5,2 млн до 4,1 млн слушателей. Другие сети и радиостанции (за исключением Romantika) нарастили аудиторию. Но пиковых значений Energy и Like FM достигли в 2019 году, после чего показатели стали падать (данные Mediascope).

Доходы от рекламы на радио за первые девять месяцев 2021 года, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), составили 9,6–9,7 млрд руб., что на 30% больше, чем за аналогичный период 2020 года. До уровня 2019 года сегмент радиорекламы не восстановился: по сравнению с тем же периодом падение составляет 13%.

Авторы:
Диана Добродий
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS