Google, четверть века строивший свой ключевой бизнес на показе рекламы пользователям бесплатного интернет-поиска, задумался о корректировке модели заработка. В компании полагают, что продвинутые функции искусственного интеллекта (ИИ) в ее поисковике должны быть доступны только владельцам платной подписки – хотя бы потому, что расходуют гораздо больше ресурсов. Без ИИ, скорее всего, не удастся решить одну из главных проблем нынешних поисковых машин – засилье SEO-спама, низкокачественного контента, написанного и SEO-оптимизированного при помощи ChatGPT и аналогичных сервисов. Возможно, что вскоре избавиться от него можно будет лишь за деньги, при этом смотреть рекламу тоже придется.
Google создает переводчика каракулей врачей
Google находится на пороге революционного технологического прорыва: корпорация объявила о разработке, которая позволит расшифровывать каракули врачей. На помощь человечеству придет искусственный интеллект (ИИ), который сможет идентифицировать названия лекарств в неразборчивых рукописных рецептах.
Google вместе с фармацевтами разрабатывает функционал, который позволит расшифровывать нечитаемые рецепты на лекарства, объявили представители корпорации на ежегодной конференции «Google для Индии».
«Компьютеру сложно оцифровать рецепты точно так же, как и нам с вами, — они неструктурированы, написаны с сокращениями и полны подсказок, которые могут расшифровать только фармацевты», — отметили в Google. Но специально созданная при помощи фармацевтов модель машинного обучения и обученный на ней ИИ позволят, наконец, идентифицировать названия лекарств.
Предполагается, что разработка будет развернута в виде отдельной функции в приложении Google Lens. Пользователи смогут либо сфотографировать рецепт, либо загрузить его из библиотеки фотографий, пишет TechCrunch. После обработки изображения приложение обнаружит и выделит упомянутые в рецепте лекарства.
В Google подчеркнули, что представленный инструмент пока что является исследовательским прототипом и корпорация еще не взяла на себя обязательства по его запуску.
Лучшее в блогах
Вам понравится
IBM и Adobe решили с помощью очень странных золотых рыбок рассказать в рекламе о рисках, связанных с невнимательным использованием генеративного ИИ. Так компании продвигают свои сервисы, обеспечивающие контроль над нейросетями и гарантирующие, что создаваемый ИИ контент не содержит ошибок. Это особенно важно для бизнеса, сегодня все чаще стремящегося при помощи генеративных нейросетей сократить затраты и повысить эффективность сотрудников. Работают над этой проблемой и в Google — там предлагают поставить на стражу достоверности нейросеть-фактчекера, умеющую пользоваться интернет-поиском.
Крупнейшие мировые СМИ инвестируют в эксперименты с искусственным интеллектом, пытаясь диверсифицировать источники падающих доходов. Британская Financial Times тестирует чат-бота, который обучен на полном архиве издания и может отвечать на вопросы пользователей. В компании надеются, что этот сервис в перспективе сделает платную подписку более привлекательной.
Традиционные поисковики постепенно сдают позиции под напором социальных сетей. Google предпочитают использовать для «живого» шоппинга представители старшего поколения, зумеры же для этой цели чаще заходят в Instagram* и TikTok. Конфликт поколений заметен и в использовании эмодзи (смайликов): те, кто родился в доцифровую эпоху, хуже умеют с ними обращаться. Такие выводы содержат два свежих исследования – американской платформы SOCi, а также университетов из Канады и Германии.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы