Отечественный туризм продолжает развиваться. К 2030 году власти стремятся увеличить турпоток вдвое, до 140 млн человек в год, заявил замминистра экономразвития РФ Дмитрий Вахруков на сессии «Туризм в России: фокус на человека, устойчивость развития и инвестиционную привлекательность». Путешествия — беспроигрышная тема для спецпроектов, акций и конкурсов. Как привлечь в аккаунт бренда тысячи новых подписчиков, удержать их и лучше узнать свою аудиторию — рассказываем на примере совместного кейса с «РЖД Бонус».
Геополитическое и биолого-социальное влияние на фарммаркетинг
Удалённая работа и самоизоляция усилили процесс диджитализации всех услуг и продуктов. Изменения коснулись и фарммаркетинга. От традиционного и привычного им мира ТВ-рекламы, фарм-компании начали еще больше двигаться в сторону информационных рекламных технологий.
Кто-то только в начале пути, а кто-то, например, как Bayer уже создают брендированные мобильные приложения.
В отличие от охватного метода рекламы на ТВ, диджитал реклама позволяет точечно настраивать таргет, выделять сегменты, проводить аналитику покупателей и использовать другие эффективные инструменты для прямого касания с потребителем.
Распространённая и излюбленная в фарммаркетинге CPA модель тоже претерпела некоторые изменения. Теперь можно проводить прямую коммуникацию с потребителями, охватывая территорию всей страны или конкретные регионы, настраивать таргет, например, по регулярным потребителям бренда, или проводить RFM сегментацию.
Например, STADA стала первой фарм-компанией с рекламой в цифровых банковских каналах.
Пандемия продолжит влиять на маркетинг в фармацевтике. 14 сентября Госдума РФ в первом чтении приняла законопроект о дистанционной продаже рецептурных лекарств. Такое решение было принято из-за потребности людей в пандемию заказывать нужное лекарство по интернету, когда в прямом смысле стоит вопрос жизни и смерти.
Мы думаем, в будущем в случае удачного завершения пилота, маркетологи фарм-производителей и сети аптек объединятся, чтобы анонсировать новые способы покупки препаратов и обучить потребителей по пользованию сервисом.
Под влиянием новостной повестки последних лет, седативные препараты (успокоительные) и продукты для нормализации сна выбились в лидеры по количеству проданных товаров. Соответственно, в маркетинговой стратегии фармы фокус сместился на продвижение продуктов из данных категорий, а так же на продукты, которые замещают товары иностранных производителей.
Мировые волнения вынуждают маркетологов искать новые и новые подходы. Приоритет отдаётся маркетинговым стратегиям, которые соответствуют принципам гибкости и состоят из сбалансированного набора инструментов, включая цифровые.
Кстати, о новом подходе! Исследователи из Сколтеха и МФТИ разрабатывают новую рекламную технологию — космическая реклама. Осуществляться она будет с помощью группы небольших спутников — кубсатов, за счёт бесконечной энергии солнца.
Общемировые тренды маркетинга сводятся к исследованию портрета и потребностей типового покупателя, и выстраиванию индивидуального взаимодействия с ними. Разработчики технологических рекламных решений учитывают потребности маркетологов и предлагают услуги от чат-ботов до таргетированной рекламы на билбордах в реальном времени.
Маркетологам остаётся только следить за обновлениями и пробовать адаптировать новые инструменты в рамках законодательства о Рекламе.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Эффективность наружной рекламы в цифровую эпоху не определяется простыми метриками, такими как количество просмотров или охват. Современные технологии предоставляют нам более сложные инструменты и методы для измерения воздействия наружной рекламы, позволяя маркетологам получить глубокое понимание эффективности своих кампаний.
Сегодня мы разберём основные ошибки, которые уже на начальном этапе допускают создатели контента на этой платформе, мешающие им развиваться дальше и зарабатывать больше просмотров на своих роликах. Если вы не хотите, чтобы ваш канал потерялся в числе прочих, читайте дальше.