26.10.2022, 17:08

ФАС разглядела в «Телеграме» не только мессенджер: реклама в его каналах все-таки подлежит маркировке

Федеральную антимонопольную службу (ФАС) неправильно поняли: реклама в Telegram не подлежит обязательной маркировке только в сообщениях между пользователями, рекламные посты в Telegram-каналах должны маркироваться. Это уточнение ФАС выпустила после обнародования в СМИ ее письменного ответа на запрос Ассоциации блогеров и агентств, в котором служба назвала Telegram мессенджером, реклама в котором не подлежит учету. Ранее ADPASS сообщал, что ответ ФАС противоречит закону «О рекламе».

В связи с публикациями в СМИ ведомство поясняет, что реклама в Telegram не требует маркировки в том случае, когда ресурс используется в качестве мессенджера, для обмена конкретными пользователями сообщениями, — заявили в ФАС. — Если Telegram используется для донесения информации широкому кругу пользователей посредством предлагаемых сервисных возможностей (через Telegram-каналы), то такая реклама подпадает под действие закона «О рекламе» и требует маркировки».

О какой рекламе в сообщениях между пользователями идет речь и почему вообще личные переписки являются предметом комментирования ФАС, в службе не пояснили.

Это разъяснение потребовалось, поскольку в пятницу РБК со ссылкой на письмо ФАС сообщил, что новые требования о маркировке рекламы не распространяются на Telegram. В ответе службы на запрос Ассоциации блогеров и агентств (АБА) о необходимости учета рекламы в Telegram было сказано, что платформа не попадает под действие нового законодательства, потому что это мессенджер: «требования части 16 статьи 18.1 ФЗ „О рекламе“ не распространяется на рекламу, распространяемую посредством Messenger „Telegram“».

Письмо не содержало разделения Telegram по функционалу на мессенджер и каналы, поэтому было однозначно воспринято, как позиция ФАС в отношении всего сервиса. По мнению юристов, такая позиция противоречила действующему законодательству: Telegram — это такой же канал распространения рекламной информации, как и остальные.

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

dhprime
01.04.2024
dhprime
28.03.2024
Редакция ADPASS
26.03.2024
Цифры из ЕРИРа: опубликованы результаты маркировки интернет-рекламы в 2023 году

Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.

Редакция ADPASS
25.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?