Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».
«Дядя Ваня» знаком не вышел
Заявка на регистрацию товарного знака, похожего на логотип McDonald’s в фирменном красно-желтом стиле, была отозвана всего через две недели после подачи, сообщил глава Роспатента Юрий Зубов.
«Самый яркий случай — это попытка зарегистрировать тождественное обозначение McDonald’s — известной компании, которая приостановила свою деятельность на территории РФ, и попытка зарегистрировать обозначение с графическими элементами товарного знака McDonald’s под названием «Дядя Ваня». Могу сказать, что, видимо, заявители поняли свою ошибку и буквально через две недели после всех статей и подачи заявки отозвали ее. На этом на сегодняшний день история закончилась», — сказал Зубов.
McDonald’s с 14 марта закрыл свои рестораны в России, объяснив это «операционными, техническими и логистическими сложностями». Впрочем, некоторые рестораны сети в России все же остались: если верить Google maps, в Москве до сих пор работает ряд открытых по франшизе точек. СМИ также сообщали о пока открытых ресторанах в некоторых сибирских городах.
Вскоре после новостей о приостановке работы знаменитой сети стало известно, что в Роспатент поступила заявка на регистрацию товарного знака для общепита «Дядя Ваня». Направленный на регистрацию логотип крайне напоминал логотип McDonald’s — выполненная в традиционной цветовой гамме сети буква «В» была очень похожа на букву M.
Роспатент получил заявку ООО «Русское поле — Логистик» (входит в Ruspole brands) 12 марта, бренд предлагалось зарегистрировать для предоставления услуг в сфере общественного питания: закусочные, кафе, кафетерии, рестораны, услуги баров, столовых, услуги приготовления блюд и доставки их на дом. Впрочем, холдинг Ruspole brands, владеющий брендом «Дядя Ваня» заявил, что не обращался с заявкой в Роспатент и начал служебную проверку по этому поводу.
Китайский путь российского нейминга
Как уточнил глава Роспатента, это хоть и самая нашумевшая, но не единственная попытка российского бизнеса зарегистрировать бренды, схожие с мировыми. Роспатент получал заявки на регистрацию бренда Nezpresso (вместо Nespresso), «Идеи» вместо IKEA, «Ролекс» вместо Rolex и т.д.
«Такого рода заявки поступают, но, как это ни странно, хочу отметить, что очень много из них отзывается заявителем через какое-то время», — сказал Зубов. Заявители также часто просто не уплачивают пошлину в ходе процедуры регистрации, после чего ведомство отклоняет заявки.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Пивной бренд Corona, принадлежащий крупнейшей мировой пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev (AB InBev), объявил о глобальном партнерстве с популярным туристическим сайтом Tripadvisor. Партнеры обещают запустить цифровую экосистему Corona Global Hub, которая поможет любителям путешествий понять, куда им отправиться в следующий раз и на каком пляже мира лучше выпить пива на закате. Пока экосистема выглядит сырой и скорее напоминает продукт вторичной переработки существующего контента – маркетингового и туристического. Бренд не первый раз пытается играть на туристическом поле: предыдущий проект в сфере туризма он запускал еще во время пандемии коронавируса.
Люксовые международные бренды отказываются от аренды и закрывают магазины в России. Так уже поступили Chanel, Fendi, Hermes и Prada. Компании уходят с насиженных мест в ЦУМе, ГУМе и Столешниковом из-за падения оборотов, вызванного невозможностью поставок их товаров в Россию из-за санкций. Освободившиеся помещения занимает китайский премиум и российские магазины, предлагающие товары бывших люкс-арендаторов.
По давно сложившейся традиции День дурака 1 апреля бренд-менеджеры отметили корпоративными шутками – удачными и неудачными, смешными и несмешными, похожими и непохожими на правду. Наиболее интересные (как нам показалось) – в нашей подборке.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы