Ни один из инструментов обеспечения прозрачности рекламы, разработанных 11 крупнейшими технологическими компаниями мира в соответствии с требованиями законодательства ЕС, не работает с нужной эффективностью. Это оставляет возможность для распространения дезинформации и манипулирования общественным мнением, считают авторы исследования, подготовленного совместно Mozilla (разработчик браузера Firefox) и финской компанией CheckFirst. Хуже всего справилась с задачей соцсеть Илона Маска X, но инструменты остальных платформ оказались немногим лучше.
Дорогой Дед Мороз стал еще дороже
Исследовательская компания «Делойт», СНГ выяснила*, на что граждане тратят свои новогодние бюджеты, что хотят подарить и получить в подарок и чего ожидают от 2022 года.
Выяснилось, что в этом году люди готовы потратить на 10% больше, чем в прошлом. Почти половину новогоднего бюджета (в среднем это около 27 500 руб.) жители России потратят на подарки, 42% — на еду и напитки, оставшееся — на развлечения. Большинство опрошенных предпочитают бесплатную доставку быстрой, ожидают спада в экономике в 2022 году, планируют купить часть подарков онлайн и хотят получить деньги на новый год. Треть опрошенных готовы тратить больше во время рекламных акций.
*Исследование проводилось в России с 20 октября по 1 ноября 2021 года. Было опрошено 1600 человек в возрасте от 18 до 65 лет. Опрос проводился в интернете путем анкетирования.
Ключевые результаты исследования
Общий новогодний бюджет в среднем составит 27 500 руб — на 10% больше, чем в 2020 году
44%
из них будет потрачено на подарки (при этом почти половину подарков купят онлайн)
42%
на еду и напитки
14%
на развлечения
Почти половина опрошенных (43%) планируют посетить рестораны, театры и кино в новогодние праздники.
Количество россиян, которые сократят новогодние расходы в 2021 году, составит 44%. В основном, это люди с низким и средним доходом. 12% опрошенных готовы тратить больше.
до 5000 руб.
38% соотечественников готовы потратить на новогодние подарки
от 5000 до 10 000 руб
15% опрошенных
свыше
10 000 руб.
37% опрошенных
Каждый десятый не планирует дарить подарки.
Самые желанные подарки: для 53% опрошенных — деньги (среди них 48% мужчин и 57% женщин). Следующий по приоритетности подарок: для 22% мужчин — умные аксессуары, для 41 % женщин — косметика и парфюмерия. Однако фактически 36% россиян планируют подарить косметику, 34% — конфеты, и лишь 22% — деньги.
Между бесплатной и быстрой доставкой 60% опрошенных выбрали первое. Предпочитают быструю доставку лишь 23%.
Прослеживается тренд на устойчивое развитие и экологичность. 66% покупателей обращают внимание на то, придерживается ли компания принципов устойчивого развития, но при этом 32% из них не готовы переплачивать за продукцию таких брендов. 56% обращают внимание на экологичность подарка и упаковки. Однако только для 17% этот фактор напрямую влияет на выбор подарка. 32% опрошенных не упаковывают подарки без крайней необходимости, каждый пятый покупает для упаковки только перерабатываемые материалы.
Каждый пятый перечисляет средства на благотворительность в новогодние праздники.
Больше трети настроены пессимистично относительно своей покупательной способности: 38% ожидают ее снижения, при этом 18% надеются на ее повышение. В 2020 году ожидания были аналогичны.
43%
респондентов готовы потратить больше при условии роста доходов,
30%
во время рекламных акций и предложений
15%
не думают о своих тратах в период новогодних праздников.
Люди старше 55 лет переходят в онлайн: 45% из них покупали товары в интернет-магазине с доставкой на дом (в 2020 году этот показатель был на уровне 28%). В целом, 67% опрошенных планируют купить хотя бы часть подарков онлайн.
Каждый четвертый планирует совершить путешествие на новогодние праздники и потратить на него в среднем 35 тыс. руб.
По сравнению с годом пандемии, соотечественники более позитивно оценивают состояние экономики в 2021 году: спад в экономике наблюдают 61% опрошенных. Это на 16% меньше, чем в 2020 году. Четверть считают ее состояние стабильным, 8% отметили рост российской экономики. Почти половина прогнозирует ее спад к 2022. 15% настроены оптимистично и ожидают роста экономики.
Около половины россиян (46%) планируют приобретать подарки во второй половине декабря.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Хотя в 2023 году количество богатейших людей в мире с состоянием свыше $300 млн выросло до 627 тыс. человек (+4,2%), их вложения в предметы роскоши снизились на 1%. Правда, не во всех сегментах. Такие данные привела британская консалтинговая компания Knight Frank. В положительной зоне оказались покупки предметов искусства (+11%), ювелирных изделий (+8%), часов (+5%), монет (+4%) и цветных бриллиантов (+2%). Россию британцы вычеркнули из исследования вместе со странами СНГ. Но другие консультанты утверждают, что в России происходит обратный процесс — количество долларовых миллионеров снижается, а инвестиции в предметы роскоши растут.
Реклама в играх значит для маркетинга все больше, уже наравне с продвижением в онлайн-видео, уступая только социальным медиа. Объем американского рынка рекламы в видеоиграх увеличился с $5 млрд в 2022 году до $7,5 млрд 2023-м (+50%), в 2027-м он вырастет до $11,5 млрд. 40% рекламодателей увеличат инвестиции в этот медиасегмент в 2024 году, 79% считают процесс закупки рекламы в играх относительно простым, а 66% заявляют о ее положительных свойствах для увеличения продаж.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы