38% мобильных приложений, загруженных в Google Play, и 32% – в App Store оказались не нужны их авторам, сообщила платформа мобильной рекламы Pixalate. Среди них выделяются программы, которые не обновлялись более 4 лет: у Google таких приложений 16%, у Apple – 13%. Чаще всего свои программы бросают российские разработчики: 46% брошенных приложений для Android и 39% – для iOS зарегистрированы в России. При этом реклама в мобильных заброшках приносит забывчивым авторам $5,3 млн ежемесячно.
Большие розницы: как торгуется на маркетплейсах
Tinkoff Data и Tinkoff eCommerce подготовили отчет, в котором проанализировали самые популярные площадки среди розничных продавцов. В исследовании были собраны данные более тысячи клиентов, использующих сервис Tinkoff eCommerce, за период с 2019-го по 2022 год. Все респонденты работают на шести крупнейших российских маркетплейсах: Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», KazanExpress, AliExpress и «СберМегаМаркет».
Три четверти торгующих на маркетплейсах — новички
На маркетплейсах работает все больше предпринимателей. С 2021 года их количество выросло в три раза. Среди причин, которые способствуют привлечению новых продавцов, основными являются две — низкий порог входа на площадку и быстрый доступ к большой клиентской аудитории.
Из числа опрошенных предпринимателей 73% — новички. Работа с маркетплейсом — их первый опыт в eCommerce. Для 33% торговля на платформах является единственным источником дохода. 20% продавцов вышли на маркетплейсы с целью увеличения продаж, для 9% целью служило увеличение географического охвата торговли. 21% селлеров уже имели опыт работы в ритейле.
По данным отчета самые популярные площадки для торговли — Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», KazanExpress, AliExpress и «СберМегаМаркет».
Многие продавцы работают на нескольких площадках сразу. Лидером по доле одновременно сотрудничающих с несколькими маркетплейсами продавцов является Wildberries. За последние два года доля продавцов, работающих с ним, увеличилась с 44% во втором квартале 2020 года до 63% во втором квартале 2022 года. Одновременно доля Ozon и «Яндекс.Маркета» снижалась с 32% до 25% и с 21% до 8%, соответственно.
Всего за год с декабря 2020 года по декабрь 2021 года общее количество продавцов на маркетплейсах выросло в 4,6 раза. Это подтверждается статистикой маркетплейсов. По итогам Wildberries количество регистраций предпринимателей увеличилось в четыре раза, у Ozon — более чем в три.
Однако в 2022 году ситуация изменилась. Все конкуренты обогнали Wildberries по приросту новых продавцов. Больше всех прибавил Ozon (+16%). Единственным маркетплейсом, продемонстрировавшим отрицательную динамику (-20%), стал KazanЕхpress.
Где начинают продавать
Большинство продавцов в качестве стартовой торговой площадки для своего бизнеса выбирают Wildberries (73%). Этому способствует звание «Игрока №1» среди маркетплейсов. 18% опрошенных выбрали Ozon и менее 1% «СберМегаМаркет». Со временем продавцы, которые начинали торговать на Wildberries, выходят и на другие маркетплейсы. Чаще всего они выбирают Ozon — таких продавцов 87%. У «СберМегаМаркета» и здесь традиционные менее 1%.
У 91% опрошенных маркетплейсы — основной канал сбыта, для 14% — дополнительный. 8% также торгуют в интернет-магазинах, а 4% в офлайн.
Проблемы продавцов
Более половины опрошенных (51%) жалуются на высокую конкуренцию. 49% отметили сложность продвижения товара на маркетплейсе. На высокие комиссии пожаловались 44%. Далее следуют проблемы с коммуникацией (37%) и нехватка доступной аналитики (39%).
У каждого маркетплейса в лидерах свои проблемы. У Ozon — высокая комиссия (46%). Для Wildberries — острая конкуренция (47%) и проблемы с продвижением товара (45%). Продавцы KazanExpress чаще всего жалуются на нехватку открытой аналитики (49%) и трудности в продвижении товара (33%).
Риски
Большинство продавцов собираются подключать новые площадки в будущем. Однако четверть продавцов опасаются проблем в связи с текущей экономической ситуацией в стране. 20% считают невыгодной торговлю отечественными товарами, 6% занимались реализацией товаров покинувших Россию брендов. 18% респондентов планируют переориентироваться на импортозамещение.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Между коронавирусом и косметологическими клиниками есть связующее звено – социальные сети: проведенное в них время, а также использование фильтров и приложений для обработки фото внесли весомый вклад в желание делать косметологические процедуры. К такому выводу пришли исследователи из Медицинской школы Арама Чобаняна и Эдварда Аведисяна Бостонского университета и Медицинской школы Миссурийского университета в Канзас-Сити. В мартовском номере рецензируемого научного журнала Journal of Clinical and Aesthetic Cosmetology они опубликовали статью, посвященную влиянию пандемии COVID-19 на интерес к косметологии.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы