ADPASS рекомендует материал к прочтению
Национальный рекламный форум
10.11.2022, 08:10

Владлен Заморский, OKKAM: «Бизнес-драйвер роста устойчивого развития»

Владлен Заморский, сопредседатель комитета АРИР по Устойчивому развитию, генеральный директор Better, директор по устойчивому развитию OKKAM

Устойчивое развитие — одна из наиболее динамично развивающихся категорий в медиа. По данным исследования Better, с 2018 по 2021 год рекламные расходы государства, бизнеса и НКО на поддержку социальных, экологических и антикризисных коммуникаций выросли в 2,5 раза. За первые два квартала 2022 года сфера устойчивого развития также показала рост на 65%. При этом стало понятно, что бизнес — главная движущая сила в категории: впервые с 2018 на коммуникации компаний пришлось 54% от всех расходов в категории, а рост сегмента составил 234%.

В общих рекламных бюджетах категория устойчивого развития также показывает рост: с 1% в 2018 до 3% в 2021 и 6% — в 2022. В апреле-июле 2022 доля достигла 10% в большей степени благодаря антикризисным коммуникациям. В триаде ESG акцент брендов действительно сместился на S, но за буквой S сегодня стоит не столько Social, сколько Support.

Сегодня значительная доля коммуникаций в рамках устойчивого развития приходится на российские компании, но ряд международных брендов также остается в эфире за счет ко-промо с ритейлерами и екомм-площадками. По данным Calltouch к полному уходу некоторых иностранных брендов россияне адаптировались: 46% относятся к этому спокойно, а 64% нашли замену ушедшим компаниям.

Что касается экологической повестки, то россиян беспокоит тот же пул проблем, что и годом ранее — они по-прежнему декларируют готовность менять свои привычки ради экологии. Брендам следует поддержать эту готовность и обеспокоенность не только на уровне продуктов, но и на уровне просветительской работы в медиа и коммуникациях.

Также ответственный бизнес может подхватить те проекты НКО и социальных предпринимателей, которые лишились финансирования после февраля 2022. Еще одним важным направлением для брендов мы видим продвижение повестки Diversity, Equity and Inclusion.

Проявляйте заботу, коммуницируйте и ваши усилия позитивно скажутся на атрибутах бренда, связанных не только с социальной ответственностью и устойчивым развитием: по данным Ipsos, бренды, которые достигли увеличения доли рынка и прибыли, отмечали влияние маркетинга устойчивости на рост. Но стоит опасаться импакт-вошинга: несмотря на сокращение горизонта планирования, инициативы в части устойчивого развития должны быть системными и преследовать цель позитивных социальных и экологических изменений. Помимо тактической переориентации на поддержку потребителей, важно извлечь уроки из актуального кризиса. Например, повышать уровень локализации.

Вам понравится

Агентство 1PS.RU
11.04.2024
Mankipanki
25.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?