ADPASS рекомендует материал к прочтению
Global Functional Drinks
26.08.2025, 19:25

Киберспорт для маркетинга: как бренды завоевывают геймеров

Современный гейминг давно перешагнул границы простого развлечения, превратившись в мощную культурную и экономическую экосистему. Мировой рынок киберспорта в 2024 году оценивался в $2 млрд. При этом по данным стратегического дайджеста по киберспорту, подготовленного сервисом «Яндекс Реклама», в 2024 году только российский рынок видеоигр оценивалась в 187 млрд рублей, а по количеству игроков в Steam Россия входит в топ-3 стран, наряду с Китаем и США.

Но за сухими цифрами кроется более важный тренд: игры стали полноценными цифровыми площадками, где пересекаются интересы брендов, музыкальных исполнителей и модных домов. Чего стоит только концерт Трэвиса Скотта в Fortnite, собравший рекордные 12 млн зрителей! Это событие показало, что виртуальное пространство стало для молодого поколения такой же значимой средой, как и офлайн-мир.

Почему бренды идут в игры: портрет игровой аудитории

Более 50%

россиян имеют игровой опыт

По данным того же стратегического дайджеста «Яндекс Рекламы» по киберспорту у половины населения России есть игровой опыт. По разным данным в основном это студенты, офисные работники и IT-специалисты, проводящие в играх от 10 до 20 часов в неделю. Их интересы простираются далеко за пределы игр: они следят за технологиями, киберспортивными трансляциями, стримами и цифровыми трендами.

Для этой аудитории игры — не просто хобби, а полноценная социальная среда, где они общаются, соревнуются и даже зарабатывают.Именно поэтому интеграции брендов в гейминг оказываются столь эффективными — они попадают в естественную среду обитания своей целевой аудитории, минуя традиционные рекламные каналы, которые молодёжь уже научилась игнорировать.

Формы интеграции: от спонсорства до гибридных продуктов

Бренды присутствовали в игровых вселенных и раньше: например, NIVEA MEN и Cyberpunk 2077, культовая компьютерная игра в жанре Action/RPG, запустили лимитированную линейку уходовых продуктов из будущего специально для мужчин, а технологические компании-разработчики, такие как Nvidia и Intel, предоставляют свое оборудование на турнирах. Кроме того, модные бренды выпускали ограниченные коллекции мерча совместно с игровыми франшизами.

Сегодня разнообразие подходов растет, особенно, когда речь идет о гибридных проектах. Одну из ярких коллабораций запустили TORNADO MAX ENERGY и PUBGM. В рамках этого партнерства был создан новый вкус энергетика TORNADO BOOST, который существует одновременно в реальном и игровом мире. В PUBGM традиционный «буст», или внутриигровой расходный предмет, дающий энергию и регенерацию здоровья, был заменен на брендированный TORNADO BOOST.

Наша коллаборация с PUBGM рождена простой идеей: в союзе подарить аудитории заряд игрового драйва и реальной энергии — для новых побед и ярких впечатлений.

Алексей Болычев
Старший бренд менеджер TORNADO по геймингу

Выгода для всех: как коллаборации меняют индустрию

Подобные интеграции приносят пользу всем участникам. Для брендов — это прямой доступ к лояльной аудитории, естественная интеграция в контент и вирусный эффект, когда сами игроки становятся амбассадорами проекта. Игровые платформы получают дополнительные бюджеты на развитие, новый контент для пользователей и расширение аудитории за счёт поклонников бренда.

Но главное — такие коллаборации создают принципиально новый пользовательский опыт, стирая границы между реальным и цифровым. Поэтому в ближайшие годы появятся ещё больше инновационных проектов, где виртуальные и физические продукты будут существовать в единой экосистеме.

Вам понравится

PR-CY
27.11.2025