Уже месяц, как в России действует запрет на размещение рекламы у иноагентов. Специалистов ограничения беспокоят. Но переживают они не из-за бюджетов — на площадки-иноагенты приходилось меньше 0,5% рекламного рынка. Директор по продукту рекламно-технологической компании UMG Владилен Ситников считает, что участникам рынка стоит опасаться штрафов от Роскомнадзора: объемная доля иноагентских площадок в трафике минимальна, но и единичное размещение — повод для разбирательства. Эксперт рассказал ADPASS о сложностях фильтрации площадок-иноагентов при использовании алгоритмических закупок интернет-рекламы (programmatic).
АРИР раздаст предпринимателям цифровые инструменты: ассоциация создала комитет по развитию малого и среднего бизнеса
Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) озаботилась цифровой грамотностью предпринимателей. Ее новый комитет по развитию малого и среднего бизнеса будет упрощать им продвижение в интернете.
Ключевые цели комитета — повысить уровень цифровой грамотности предпринимателей и создать благоприятные условия продвижения малого и среднего бизнеса (МСБ) в интернете, заявили в АРИР. Для этого понадобится наладить взаимодействие с предпринимателями и создать на базе комитета платформу для открытого диалога с крупными технологическими компаниями, куда представители МСБ смогут обратиться за помощью.
Эксперты комитета будут обучать предпринимателей эффективному использованию современных инструментов — от соцсетей, картографических сервисов, маркетплейсов и классифайдов до рекламных технологий.
Планируется, что «совместные проекты игроков рынка помогут малому и среднему бизнесу упростить работу с диджитал-инструментами, чтобы эффективно взаимодействовать с клиентами, увеличивать продажи и масштабировать компании».
Председателем комитета по развитию малого и среднего бизнеса АРИР стал Станислав Бонбин, директор по продукту рекламных технологий VK.
Малому и среднему бизнесу непросто разобраться в большом количестве цифровых инструментов, которые есть на рынке. Вместе с партнерами — крупнейшими технологическими компаниями и отраслевыми игроками — мы хотим упростить для предпринимателей этот путь. Уверен, что совместная работа комитета АРИР поможет как начинающим предпринимателям, так и зрелому бизнесу преодолеть основные барьеры, увеличить уровень доверия к сервисам и выйти на новый уровень развития в диджитал», — сказал Станислав Бонбин.
Чтобы стать участником комитета, заполните форму.
По всем вопросам пишите на почту: add@interactivead.ru.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Роскомнадзор уже в этом году начнет анализировать тексты российских сайтов и вести Единый реестр запрещенной информации с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Нейросети помогут ведомству сократить сроки поиска незаконного контента, количество ошибок и персонал на обслуживание системы. В США и Европе модели с искусственным интеллектом рекомендованы к использованию для блокировки незаконного контента. Но участники рынка предупреждают, что для функционирования подобных систем необходимы большие вычислительные мощности, которыми в России пока располагают лишь «Яндекс» и, возможно, VK Group.
Один из крупнейших банков мира JPMorgan Chase объявил о запуске сервиса таргетированного показа рекламы Chase Media Solutions. Данные будут собираться на основе его транзакций. Маркетологи получат инструмент, знающий покупательские привычки клиентов банка. Время для запуска выбрано правильное. Рекламодатели массово отказываются от использования сторонних файлов cookie (third-party cookies) и обращаются к данным из первых рук (first-party data), информации о клиентах и аудитории, собираемой напрямую компаниями и сервисами, — у JPMorgan Chase такой хоть отбавляй.
Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы