Продвижение в подкастах стало самым динамичным сегментом британского рекламного рынка в 2023 году, обойдя по темпам роста всю digital-рекламу — 23% к 11% соответственно. По прогнозам, на глобальном уровне реклама в подкастах будет расти в год по 14,5% до 2032 года. В России в 2023 году рынок рекламы в цифровом аудио, который также включает продвижение в подкастах, вырос на 17% до 700 млн рублей.
Высшие подкасты: лучшие рекламные кейсы в разговорном жанре по версии АРИР
Эксперты комитета по аудиорекламе Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) выпустили кейсбук успешных примеров продвижения компаний и брендов в подкастах в 2022 году. В сборнике — более 40 примеров оригинальных бренд-подкастов и рекламных размещений в популярных аудио-шоу.
Рекламный рынок российских подкастов — молодой и быстрорастущий за счет эффекта низкой базы сегмент. По оценке АРИР, в 2021 году его объем составил 330 млн рублей, это в два раза больше, чем в 2020 году и почти в пять раз больше, чем в 2019-м.
*по данным АРИР; оценивались подкасты общих массовых категорий (психология, карьера, мотивация etc.)
Руководитель рабочей группы АРИР по подкастам и генеральный директор подкаст-компании «Гласно» Антон Маслов говорит, что 2022 год для сегмента стал годом перехода от рынка энтузиастов к профессиональной индустрии параллельно с проверкой участников рынка на деловую зрелость.
Сейчас созданием подкастов занимаются продакшн-студии, для которых это основной бизнес, известные медийные компании и крупные бренды, а во многих агентствах уже есть предложения по размещению рекламы в подкастах», — согласен гендиректор «СберЗвука», председатель комитета по аудиорекламе АРИР Михаил Ильичев.
Собранные в кейсбуке примеры рекламных размещений, генеральных спонсорств и бренд-подкастов подтверждают, что подкаст-индустрия находится в далеком от кризиса состоянии — в отличие от других ниш отечественного медиарынка, считает Антон Маслов:
Аудитория слушателей подкастов растет, внедряются новые технологии измерения и сбора данных, а рекламодатели гораздо эффективнее используют коммерческий потенциал аудиоформата для коммуникации с потребителями».
В кейсбуке АРИР успешные примеры рекламных проектов в подкастах представлены в двух разделах. В первом содержатся рекламные размещения, которые интегрированы в уже существующие форматы и каналы. В основном это спонсорские рубрики, партнерские эпизоды и роллы. Во втором блоке собраны бренд-подкасты — оригинальные шоу, которые созданы «под ключ» по заказу клиента или им самим с эксклюзивной представленностью бренда заказчика в контенте.
По данным АРИР, 75% рекламной выручки в российских подкастах приходится на рекламные размещения, интегрированные авторами шоу. 25% российские подкасты зарабатывают на производстве оригинальных шоу для брендов.
В раздел рекламных размещений кейсбука попали 27 успешных примеров рекламных интеграций в подкасты, в том числе:
- Интеграция «Кухни на районе» в подкаст «Искусство ошибаться» про роль ошибок и неудач в жизни людей, добившихся успеха;
- Четыре кейса продвижения российского облачного провайдера Selectel — генеральное спонсорство одного из сезонов шоу «Так и будет» (студия «Техника речи») про идеи будущего, партнерская рубрика в IT-подкасте «Мы обречены» и две партнерские рубрики в популярном авторском подкасте Андрея Аксенова об истории России «Закат империи»;
- спонсорская рубрика «Тинькофф банка» в подкасте «Окей, зумер» (студия «Заря») о тенденциях цифровых медиа;
- партнерская рубрика «Нетологии» в медиа-проекте «Никакого правильно» (студия «Либо/Либо») о ментальном здоровье
- партнерская рубрика онлайн-гипермаркета «Акушерство.ру» в реалити-шоу от трех отцов «Сперва роди» (студия «Либо/Либо»);
- партнерские эпизоды для видеосервиса «START» и «Яндекс.Карт» в подкасте о тяжелой мужской доле «Отвратительные мужики»;
- mid-роллы Aviasales, партнерские эпизоды для онлайн-школы Skyeng и фармкоппании OBL Pharm в подкасте блогера Мари Новосад «Секс с Мари» про отношения и секс (студия «Гласно»).
Для раздела бренд-подкастов эксперты комитета по аудиорекламе АРИР отобрали 16 шоу, специально созданных для компаний и брендов.
В сборнике есть сразу шесть проектов от контент-бюро «Шторм» — креативной студии, специализирующейся на производстве подкастов для бизнеса. В кейсбук вошли их популярные шоу 2022 года:
- beauty-подкаст про уход за кожей «Время пробовать» для израильского косметического бренда Christina и специальный сезон шоу «Бьюти завтрак» про атопический дерматит для французского косметического концерна NAOS,
- нарративный экологический подкаст «Лес, в котором» для фонда «Красивые дети в красивом мире»,
- художественный подкаст «Попади в корзину» для сервиса доставки продуктов «Утконос» со стендапами и рэпом от лица продуктов
- «Экономика на слух» для Российской экономической школы,
- «Как помочь» про благотворительность, созданное на деньги мецената Натальи Клиновской (дочь экс-премьер-министра Михаила Касьянова и супруга сына главного латифундиста Рублевки Тимофея Клиновского).
Также лучшими бренд-подкастами 2022 года признаны:
- три подкаста студии «Гласно» — подкаст о сложных отношениях с деньгами «Прикладывайте» для Газпромбанка, шоу «Больше, чем октагон» про историю боевых искусств в России для видеосервиса UFC Fight Pass с генспонсором «Лигой ставок» и «Искусство превосходного вкуса» для коньячного дома Camus;
- подкаст «Хакни мозг» от студии «Богема» для аудио- и электронной библиотеки «ЛитРес» — про работу человеческого мозга;
- эксклюзивное шоу для «Яндекс.Музыки» от студии «Либо/Либо» о роли бизнеса в истории России, которое ведет автор «Заката Империи» Андрей Аксенов;
- подкаст «Универмаг» «Яндекс.Маркета» и агентства спецпроектов «Лайфхакера» «На заре» — серия бесед с основателями локальных брендов;
- собственные имиджевые шоу «РИА Новостей» — «Зверокаст» про домашних питомцев и «Бери и делай» про истории успеха;
- совместный проект tech-команды «СберМаркета» и студии «Терменвокс» «Для tech и этих» про успешные кейсы крупных технологических компаний;
- имиджевый проект подкаст-студии Red Barn «Уроки лит-ры» о классической и современной литературе.
В АРИР мы видим, что данный формат будет активно развиваться на российском рынке, поэтому выделили специализированную рабочую группу по подкастам в составе комитета Audio Ad. В прошлом году группой была создана карта сегмента и первый кейсбук рекламных интеграций в подкасты. Теперь мы рады представить вторую подборку, из которой видно, что спектр решаемых при помощи подкастов коммуникативных задач становится шире, а качество исполнения и, как следствие, результаты — растут», — отметил Михаил Ильичев.
Исследование про рекламу в подкастах:
Лучшее в блогах
Вам понравится
В 2023 году темпы роста интернет-рекламы в США были ниже, чем в России. Такой вывод следует из нового отчета американской ассоциации IAB (Interactive Advertising Bureau, Бюро интерактивной рекламы). Американский рынок увеличился всего на 7,3%. В России рост составил 55% в рублевом и 9,2% в долларовом эквиваленте (традиционные сегменты) по оценке Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). Правда, объем российской интернет-рекламы в долларовом выражении почти в 24 раза меньше, чем в США: $9,5 млрд против $225 млрд.
В 2023 году рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете достиг исторического максимума и составил 807 млрд рублей. Такие данные опубликовала Ассоциация развития интернет-рекламы (АРИР). Вся российская рекламная индустрия в 2023 году выросла на 30%, а интернет-реклама, по оценке АРИР, — на 55%. Участники рынка говорят, что оценка АРИР в традиционных каналах рекламы совпадает с их ожиданиями. Одним из основных локомотивов роста стали ритейл-медиа (реклама на маркетплейсах): они прибавили 227% (163,5 млрд рублей). Но эксперты отмечают, что 90% бюджетов, которые АРИР может учитывать в оценке данного подсегмента, Роскомнадзор не классифицирует как рекламу.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы