20.07.2022, 15:48

Apple перешел на бесцветный импорт. Его не видно, но он есть

Несмотря на заявление об уходе с российского рынка, корпорация Apple продолжает ввозить свою технику в Россию. Эта техника не предназначена для продажи. Её получатели — сервисные центры, работающие с корпорацией. Устройства будут использованы для замены аналогичных, признанных неремонтопригодными. По мнению экспертов, факт поставки указывает на нежелание Apple окончательно уходить из России.

Photo by Wesson Wang on Unsplash

Источник, близкий к компании-партнеру Apple, заявил «Известиям», что после объявления эмбарго на поставки своей продукции, корпорация продолжает импортировать её на территорию России. Тысячи смартфонов, планшетов и компьютеров были ввезены только за июнь. По словам собеседника издания, эта техника не предназначена для продажи в розничных магазинах. Она ввозится для замены гаджетов, ремонтировать которые нецелесообразно.

1 марта 2022 года, через неделю после начала военных действий в Украине, компания Apple объявила о своем уходе из России. В заявлении компании говорилось, что она предпримет ряд действий, включая прекращение всего экспорта по своим каналам продаж в стране и отключения ряда сервисов, в частности Apple Pay.

По данным компании «Связной» в прошлом году доля Apple на российском рынке составляла 16,8% в штучном выражении и 44,6% в денежном. За 2021 год, по оценкам ритейлера, в стране было продано 4,4 млн смартфонов Apple на сумму 333.6 млн рублей.

Ремонтом техники Apple, поставленной в Россию официально (импортированной самой компанией) занимаются авторизованные сервис-центры (АСЦ). Также в АСЦ можно обменять неремонтопригодную технику на новую. Замене подлежат устройства Apple, на которые распространяется расширенная программа сервисной поддержки AppleCare+.

Сейчас российские АСЦ Apple продолжают принимать технику в ремонт. В случае, если ремонт затягивается больше, чем на неделю, техника будет обменена. Процесс обмена может затянуться до 45 дней. Это связано с отсутствием необходимых девайсов на складах, вызванном нарушением логистических цепочек.

Техника, ввезенная Apple в Россию, может быть предназначена не только для ремонта, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Её получателями могут стать западные компании, парк телефонов и компьютеров которых состоит из «яблочных» устройств. В соответствии с ранее заключенными договорами Apple обязана обслуживать пул своих устройств в таких компаниях.

Техника Apple продолжает продаваться в России. Её можно купить, например, у всех операторов сотовой связи.

Директор по продажам компании «Мегафон» Давид Борзилов отметил, что у оператора «достаточно складских запасов смартфонов от Apple. Производитель продолжает их сервисную поддержку, в том числе возможна замена устройства при гарантийном случае».

С ним согласился представитель МТС: «На все товары, продающиеся в МТС, в том числе на iPhone, распространяется официальная гарантия — никаких проблем с ремонтом или проверкой качества сейчас нет. В случае замены устройство меняется на гаджет, ввезенный в Россию с соблюдением действующего законодательства РФ».

Не должно быть проблем с гарантией на технику Apple и у покупателей, приобретающих ее в крупных розничных сетях. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщила, что ритейлеры установят на технику, поставленную по схеме параллельного импорта, гарантию один год. Она будет распространяться на гаджеты, электронику и бытовую технику. ADPASS подробно освещал эту тему.

Интересно себя ведут еще два важнейших игрока на рынке бытовой техники, электроники телекоммуникационного оборудования — Samsung и Huawei. Южнокорейская корпорация официально прекратила импорт в Россию 5 марта. Китайская компания обошлась без заявлений — просто с 10 марта вдвое сократила поставки оборудования.

Сейчас продукцию Samsung можно без проблем купить в любом магазине электроники. Корпорация «не видит» серых поставок техники из стран ЕАЭС.

20 июля, стало известно, что Huawei снова начала импорт своих смартфонов и других устройств в Россию.

Обе компании расширяют персонал российских офисов.

По мнению гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, ввоз электроники Apple для выполнения гарантийных обязательств говорит о том, что у компании нет планов по окончательному и бесповоротному уходу с рынка РФ. «Возможно, в будущем корпорация рассчитывает возобновить продажи в стране», — подытожил эксперт.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
49 минут назад
Редакция ADPASS
18.04.2024
Редакция ADPASS
04.04.2024
Редакция ADPASS
01.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?