Pinterest опубликовал годовой отчет. Согласно нему, платформа по-прежнему испытывает проблемы с новой аудиторией: у сервиса сейчас 450 млн активных пользователей в месяц во всем мире, это на 4% больше, чем по состоянию на февраль 2022 года. Для сравнения, в 2019 году ежемесячная аудитория Pinterest выросла на 26%, с 265 до 335 млн пользователей, а за 2020 ковидный год Pinterest прибавил сразу 124 млн ежемесячных пользователей.
Но в 2021 году площадка впервые в своей истории потеряла аудиторию — число ежемесячно активных пользователей снизилось на 6%. За этим последовало падение темпов роста годовой выручки Pinterest.
По данным отчета, за 2022 год выручка Pinterest увеличилась на только 9%, до $2,8 млрд. В 2019-2021 году компания ежегодно зарабатывала в полтора раза больше, чем годом ранее.
Из-за снижения доходов Pinterest за последние два месяца дважды сокращал сотрудников, уволив всего около 5% работников компании. В ноябре платформа также закрыла одну из своих программ поощрения авторов, в рамках которой американские пользователи получали вознаграждение за популярный контент.
Бороться за пользователей Pinterest намерен при помощи коротких видео, которые сервис внедрил у себя под названием Idea Pins в 2021 году.
Короткие видео уже приносят более 30% дохода компании, поэтому Pinterest намерен расширить свое присутствие в этом формате, а также монетизировать его, заявил гендиректор Билл Риди во время звонка с инвесторами.
По словам Билла Риди, в четвертом квартале 2022 года количество коротких роликов Pinterest выросло на 30% по сравнению с третьим кварталом, и все благодаря зумерам — которые разместили половину из этих видеопинов.
В долгосрочной перспективе мы также хотим интегрировать покупки в наши короткие видео. Также в течение этого года мы будем внедрять нашу технологию компьютерного зрения в видеоконтент, чтобы находить продукты и видео и делать их доступными для покупок», — сказал гендиректор Pinterest.
Команда, отвечающая в Pinterest за разработки в области ИИ, займется внедрением собственной технологии компьютерного зрения в видео. Если ИИ научится идентифицировать продукты в коротких роликах, платформа сможет внедрить революционный поиск по видео.
В июне 2022 года Pinterest представил формат короткой видеорекламы в рамках проекта «Реклама в “Идеях”» (Idea Ads). Компании могут использовать этот формат не только для целей performance-маркетинга и продаж, но и для повышения узнаваемости бренда. В прошлом году соцплатформа также добавила в свои короткие ролики музыку и договорилась с крупными лейблами Warner Music Group, Warner Chappell Music, Merlin и BMG об использовании их библиотек.
В отчете нет отдельных данных по России, поэтому об аудитории платформы можно судить только по косвенной статистике. Судя по ней, после закрытия в России Instagram популярность Pinterest резко возросла. По данным Similarweb, посещаемость только российского поддомена ru.pinterest.com за период с апреля 2022 года по январь 2023-го выросла на 58% — с 34,7 млн визитов до 54,7 млн визитов в месяц. Данных по использованию приложения Pinterest нет.