02.02.2023, 11:44

ChatGPT для нетерпеливых: OpenAI спешит монетизировать своего чатбота

Компания Сэма Альтмана и Илона Маска OpenAI запускает подписку на свой чатбот ChatGPT Plus за $20 в месяц. Платный доступ к сервису предназначается тем, кому не терпится поговорить с искусственным интеллектом и хочется быстрых ответов. Подписчикам будет предоставлен приоритетный доступ к ИИ-платформе. Компания также заявляет, что пользователи ChatGPT Plus получат «более быстрое время отклика» и «приоритетный доступ к новым функциям и улучшениям».

В OpenAI сообщили, что приглашение на услугу будут разосланы пользователям сервиса, живущим в США и находящимися в списке ожидания со статусом «в ближайшие недели». В будущем подписку планируется предложить клиентам в других странах и регионах.

О планах компании начать предоставлять платный доступ к сервису стало известно пару недель назад. По появившейся тогда информации, OpenAI хотела продавать подписку под названием Plus или Professional за $42 в месяц. Эксперты посчитали эту цену слишком высокой. Она могла бы быть оправданной только для тех, кто зарабатывает деньги на сервисе. За предложенные компанией $20 в месяц он станет доступным для более широкого круга пользователей, включая предприятия и студентов, которым нужен надежный и быстрый доступ к тексту, сгенерированному ИИ.

В Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) призвали ограничить доступ студентов к сервису ChatGPT «из-за его возможного негативного влияния на обучение». Поводом для инициативы ВУЗа стала скандальная защита диплома, написанного при прямом участии продукта OpenAI.

Об успешной защите ИИ-диплома вчера рассказал выпускник РГГУ Александр Жадан. «Введение и теоретическую часть я смог написать с помощью ChatGPT, исходя из запросов: у меня есть план, дай мне, пожалуйста, текст для моего диплома, — рассказал Александр Жадан газете „Коммерсант“. — Указывал, сколько мне нужно символов. Во второй и третьей части, которые посвящены практической деятельности, мне нужно было осветить, что я делал непосредственно в организации. Я комбинировал свою работу с другой, чтобы можно было основываться на чьем-то тексте».

Следствием разразившегося скандала стало заявление пресс-службы учебного заведения, которая пожаловалась, что «если десятилетия назад главной проблемой для вузов был плагиат и недобросовестные заимствования <…>, то сейчас образовательное сообщество оказалось перед лицом нового вызова, связанного с применением нейронных сетей и искусственного интеллекта в научной и образовательной деятельности»

Стоимость услуги, предложенная OpenAI, может стать стандартом для будущих платных чатботов на основе нейронных сетей, которые почти наверняка скоро выйдут на рынок. Учитывая, что OpenAI стала первопроходцем в этой области, каждой компании, которая будет выходить на рынок с подобной услугой, придется объяснить, чем их предложение лучше ChatGPT Plus.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
01.12.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025
Отец интернета: веб умирает как рекламная платформа

Тим Бернерс-Ли изобрел веб 35 лет назад, создав язык разметки HTML и протокол передачи данных HTTP, а в 2004 году получил за это рыцарский титул от британской королевы Елизаветы II. Сегодня он уверен: его детище переживает кризис, который ставит под угрозу всю отрасль цифровой рекламы. В беседе с The Verge «отец интернета» описал уже наступающее будущее, в котором новые данные не попадают в открытый веб, ИИ-агенты убивают рекламную модель сайтов, а пользователи кардинально меняют привычки на фоне новой браузерной войны. Для маркетологов это фундаментальный сдвиг: к моменту, когда ИИ-агенты окончательно заменят пользователей на сайтах, цифровая реклама должна успеть перестроиться с таргетирования людей на переговоры с машинами.

Редакция ADPASS
07.11.2025
От кликов к чату: «Яндекс Реклама» запускает ИИ-помощников для создания креативов, настройки кампаний и аналитики

«Яндекс» меняет парадигму работы с рекламными инструментами — вместо навигации по десяткам вкладок и настроек скоро можно будет просто написать инструкцию в чат. Компания объявила на конференции Rekonfa, что запускает ИИ-помощников в «Директе», «Метрике», AppMetrica и РСЯ, которые не только отвечают на вопросы, но и выполняют действия: формируют отчеты, анализируют причины падения трафика, создают изображения и видео по текстовому описанию. По данным «Яндекса», 90% маркетологов, работающих с «Директом», уже используют различные ИИ-инструменты в своей работе. Новые технологии на базе Yandex Neuro Ads, утверждают в компании, уже повысили эффективность рекламных инструментов на 29% год к году в третьем квартале.