ADPASS рекомендует материал к прочтению
Национальный рекламный форум
10.11.2022, 07:36

Екатерина Третьякова, PHD (MDG) и Родион Соколов, Cybernetica: рекламные интеграции в крупные игровые проекты продолжаются

Екатерина Третьякова, PHD (MDG) и Родион Соколов, Cybernetica

С начала года многие иностранные бренды ограничили инвестиции и спонсорскую поддержку гейминговых активностей в РФ, но уже летом часть из них вернулась. Российские бренды поспешили занять свободные места на территории стриминга, киберспорта и гейминга. Безусловно, кампании, запланированные в рамках глобальных стратегий, были отменены. У части брендов появился блок на развлекательный контент, другие перевели бюджеты из медийной рекламы исключительно в перформанс-форматы.

Помимо проблематики, связанной с санкциями и уходом брендов, часть исполнителей столкнулась с запретом на деятельность российских организаций. Команда Virtus.Pro только недавно смогла вернуть возможность выступать на международной арене под своим названием. Деятельность студий трансляций и стримеров ограничена не была, только в рамках выплат от иностранных сервисов Twitch и YouTube.

Рекламные интеграции в крупные игровые проекты продолжаются, особенно в сфере метапроектов в Roblox и Minecraft. Появление российских торговых площадок, например VK Play, Rustore, также положительно влияет на перспективу создания рекламного инвентаря для брендов. Грядущий релиз Atomic Heart (эксклюзивно на VK Play в РФ) очевидно привлечет рекламодателей к спецпроектам под запуск продаж.

Вам понравится

ОСМИ ИТ
02.12.2025
Когда лидов мало, а хаоса много: как ИИ-агенты наводят порядок в отделах продаж МСБ

В 2025 году российские предприниматели официально признают: данные и ИИ нужны, но работают всё равно «на ощущениях». Совместное исследование бизнес-школы МИРБИС и «Сбер Бизнес Софт» показывает, что больше 60% компаний верят в пользу CRM, ИИ и предиктивной аналитики, но регулярно используют эти инструменты только 25–30% респондентов. При этом, как отмечают «Ведомости», «каждый пятый предприниматель применяет ИИ без CRM-системы, а ещё 10% планируют запуск чат-ботов без клиентской базы» — данные рассеиваются, и отдел продаж продолжает жить не по процессу, а по интуиции менеджеров. То есть компании инвестируют в системы, дашборды и AI, но ключевое, что происходит с клиентом в воронке, по-прежнему решает не управляемый процесс, а «интуиция сильного менеджера» — в этом и заключается главный парадокс сегодняшних продаж.