03.10.2025, 16:23

Соцсеть с ИИ-видео Sora взлетает со скоростью ChatGPT

Приложение Sora от OpenAI за два дня набрало 164 000 загрузок и заняло третье место в чартах американского App Store, хотя доступно только по приглашениям. New York Times называет его «клоном TikTok» с ИИ-генерацией, а пользователи массово создают видео с бандитом-Пикачу, Губкой Бобом в образе Гитлера и с другими персонажами, защищенными авторским правом. OpenAI сделала ставку на вирусность и, похоже, рассчитывает заработать достаточно денег, чтобы расплатиться по возможным искам. При статусе самого дорого стартапа в мире с оценкой в $500 млрд, достигнутой в четверг, это будет нетрудно.

Изображение сгенерировано Sora Images

Феноменальный старт

Sora после запуска, о котором подробно писал ADPASS, демонстрирует впечатляющие показатели роста, опережая многих конкурентов даже в ситуации, когда регистрация доступна только по приглашениям. По данным аналитической компании Appfigures, которые приводит TechCrunch, приложение Sora для iOS набрало 56 000 загрузок в первый день и в общей сложности 164 000 установок за первые два дня — 30 сентября и 1 октября.

Детальная статистика от Appfigures показывает: ChatGPT и Gemini показали на старте более сильные результаты: 81 000 и 80 000 загрузок соответственно. Sora сравнялась с Grok по установкам первого дня — 56 000. При этом она легко обогнала запуски ИИ-приложений Anthropic Claude с 21 000 загрузок в первый день и Microsoft Copilot с всего 7 000 установок. При этом ни один из перечисленных сервисов, кроме Sora, не требовал наличия приглашения для регистрации.

В чартах американского App Store Sora также показала сильные результаты, на вторые сутки заняв третью строчку в общем топе приложений. Для сравнения: ChatGPT достиг первого места на второй день, Grok был четвертым, Gemini — шестым, Copilot — девятнадцатым, а Claude — семьдесят восьмым.

Внутри самой OpenAI, как отмечает TechCrunch, есть недовольные сотрудники, которые хотят, чтобы компания фокусировалась на решении более сложных проблем, приносящих пользу человечеству. Но, добавляет издание с иронией, кто сказал, что человечество не получает пользу от дипфейков с участием генерального директора OpenAI Сэма Альтмана, высокомерно спрашивающего: «Мои поросята наслаждаются своими помоями?»

Продукт, от которого невозможно оторваться

Известный технологический журналист, блогер и аналитик Эм Джи Сиглер описал опыт использования Sora в своем блоге Spyglass максимально емко:

«Меня давно не затягивало ни в одно приложение. Но это случилось прошлым вечером с новой версией Sora от OpenAI. Как только я получил доступ, я был практически не в состоянии отложить телефон. Я просто хотеть делать ремиксы всего, что встречалось в ленте».

По словам Сиглера, контент был «невероятно глупым, но крайне забавным», а технически — очень интересным, хотя и нем. «OpenAI остается весьма хороша в создании таких вирусных продуктов. Выводя за скобки технологии, эта команда, похоже, отлично знает, как создавать продукты лучше, чем кто-либо еще в этой сфере», — отмечает журналист.

Meta* запустила похожий проект под названием Vibes всего за несколько дней до этого — приложение позволяет генерировать ИИ-видео, для чего используются технологии Midjourney. «Трудно сказать наверняка, но создается ощущение, что они поспешили выпустить его, чтобы опередить запуск Sora 2. Продукт, если вообще можно его так назвать, весьма сырой и сложный в использовании» — пишет Сиглер.

Журналисты New York Times Майк Айзек и Эли Тан провели с приложением целый день и пришли к выводу, что Sora вышла за рамки простого генератора ИИ-видео. «Вместо этого она является, по сути, социальной сетью под прикрытием; клоном TikTok вплоть до пользовательского интерфейса, алгоритмических рекомендаций и возможности подписываться и взаимодействовать с друзьями», — пишут они.

Функция «Камео» стала ключевой инновацией: пользователи снимают короткое видео себя, глядя в камеру, влево, вправо, вверх и вниз. После этого можно вставлять пугающе реалистичную копию себя в любые видео.

Примеры, которые создали журналисты New York Times за несколько минут, поражают абсурдностью: они прыгали с парашютом с пиццами вместо парашютов, Эли Тан забивал победный хоумран на стадионе, полном роботов, а Майк Айзек дрался с Рональдом Макдональдом в стиле «Матрицы», используя чизбургеры как оружие.

Праздник непослушания

Журналист издания 404 Media Джейсон Кеблер в красках описывает свой первый опыт с приложением:

«В течение нескольких мгновений после открытия нового приложения с ИИ-бурдой Sora от OpenAI я вижу, как Пикачу ворует покеболы из CVS. Затем я вижу, как Губка Боб в роли Гитлера произносит речь о ‘нашествии рыб, разрушающих Бикини Боттом’. Затем я вижу стартовый экран игры для Nintendo 64 под названием ‘Шизофрения Марио’».

И продолжает список увиденного: «Ролик за проликом показывает Пикачу и Картмана из ‘Южного парка’, записывающих ASMR-видео; идеально точную сцену из ‘Симпсонов’, которой на самом деле не существует; фальшивую версию ‘Звездных войн’, ‘Парка Юрского периода’ или ‘Ла-Ла Ленда’; Рика и Морти в Minecraft; Рика и Морти в Breath of the Wild; Рика и Морти, говорящих о Sora».

При этом Sora все же имеет ограничения на некоторый сексуальный или защищенный авторским правом контент. Можно создать видео с персонажами телешоу «Южный парк», но не с фигурами Бэтмена или Супермена. Правообладатели могут отказаться от использования своих работ в Sora через имеющуюся на сайте форму жалоб по вопросам авторских прав в каждом конкретном случае.

Контент в приложении Sora на iOS. Видео создано изданием 404 Media

Но индустрия, похоже, не готова к такому трудоемкому подходу. «Существует сильная потребность в реальной защите артистов и творческих людей, когда они сталкиваются с ИИ-моделями, использующими их интеллектуальную собственность, а также их имя, образ и подобие», — говорится в меморандуме руководства талант-агентства WME, на которое ссылается New York Times. WME утверждает, что уже сообщило OpenAI: все клиенты агентства требуют исключить использование их образов и интеллектуальной собственности в видео, создаваемых Sora.

Генерация или дегенерация?

Руководитель продукта Sora Рохан Сахай объяснил New York Times философию запуска: «Мы чувствовали, что лучший способ донести эту технологию до масс — через что-то социальное. Когда у вас есть такая кардинально меняющаяся технология, даже новый форм-фактор, наша цель и философия как компании — выпустить ее в мир».

Некоторые эксперты по безопасности выразили обеспокоенность. «Это делает действительно легким создание правдоподобного дипфейка способом, который мы еще не видели», – заявила New York Times генеральный директор стартапа по кибербезопасности SocialProof Security Рейчел Тобак. Одно из вирусных видео Sora показывает Сэма Альтмана, крадущего графический процессор из универмага, как будто записанное камерой безопасности.

404 Media завершает свой обзор едкой критикой: «В награду за это масштабное воровство OpenAI получает оценку в 500 миллиардов долларов. А мы получаем инструмент, который делает еще проще наводнение интернета хорошо выглядящей чушью ценой почти всей интеллектуальной собственности, когда-либо созданной нашим видом».

*Корпорация Meta признана экстремистской и запрещена в РФ

Авторы:
Николай Белый
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Besters
22.11.2025
Редакция ADPASS
07.11.2025
От кликов к чату: «Яндекс Реклама» запускает ИИ-помощников для создания креативов, настройки кампаний и аналитики

«Яндекс» меняет парадигму работы с рекламными инструментами — вместо навигации по десяткам вкладок и настроек скоро можно будет просто написать инструкцию в чат. Компания объявила на конференции Rekonfa, что запускает ИИ-помощников в «Директе», «Метрике», AppMetrica и РСЯ, которые не только отвечают на вопросы, но и выполняют действия: формируют отчеты, анализируют причины падения трафика, создают изображения и видео по текстовому описанию. По данным «Яндекса», 90% маркетологов, работающих с «Директом», уже используют различные ИИ-инструменты в своей работе. Новые технологии на базе Yandex Neuro Ads, утверждают в компании, уже повысили эффективность рекламных инструментов на 29% год к году в третьем квартале.

Редакция ADPASS
06.11.2025
Редакция ADPASS
05.11.2025