Вот дома, которые купил Марк. Что раздражает соседей гендиректора Meta*
Фото: Drew Angerer
Вечная стройка
Кресцент Парк — фешенебельный район Пало-Альто, штат Калифорния. Жители района — профессора Стэнфордского университета, адвокаты, бизнесмены. Как рассказали журналистам The New York Times несколько жителей района, до 2011 года жизнь в Кресцент Парк была идиллией. Соседи передружились, запросто ходили друг к другу в гости, устраивали совместные праздники. Калитка в заборе между соседними участками никого не удивляла.
В 2011 году идиллия закончилась. В 2011 году Марк Цукерберг купил дом на улице Эджвуд-драйв — всего примерно в 5 км от штаб-квартиры своей компании. Затем, в течение двух лет — еще четыре соседних дома на Эджвуд-драйв и Гамильтон-авеню. Чтобы уговорить некоторых хозяев на продажу, он с легкостью предлагал заплатить двойную или тройную рыночную цену. В общей сложности он потратил $50,8 млн. Дома были объединены в компаунд, вокруг которого была возведена высокая ограда. Главный дом – для него, супруги Присциллы Чан и троих дочерей. В саду установлена двухметровая статуя Присциллы работы скульптора Даниэля Аршама. На территории компаунда есть площадка для игры в пиклбол и бассейн с подъемным дном.
C 2011 по 2015 год Цукерберг купил не менее 11 домов на двух соседних улицах в Пало-Альто, Калифорния. На схеме светлым выделены дома, объединенные в компаунд. Указана стоимость домов в долларах США, В доме, купленном за $14,5 млн, располагается частная школа. Для оценки масштаба: 250 футов = 76,2 метра. Схема опубликована в газете The New York Times
В течение восьми лет после первой серии покупок (а была еще и вторая) на участке, на котором находились пять домов Марка Цукерберга, шли активные строительные работы, в том числе подземные. Три дома были снесены, а на их месте построены новые — меньшего размера, но с подвалами. Соседи Цукерберга называют эти подвалы бункерами.
Вид на дома Марка Цукерберга в Пало-Альто. Дома выделены на аэрофотоснимке из библиотеки Vexcel сотрудниками газеты The New York Times
В 2022 году Цукерберг продолжил скупать дома в районе. Он приобрел как минимум шесть домов, заплатив $61,3 млн. Возможно, домов было куплено даже больше, так как каждый дом приобретался на новую, специально созданную компанию, и какие-то сделки могли остаться неизвестными. Пик покупок пришелся на 2024-2025 годы.
Не только стройка
Шум стройки и постоянное передвижение тяжелой строительной техники отравляли жизнь обитателям соседних домов. Строительная техника блокировала подъездные пути к их домам, разбивала зеркала припаркованных автомобилей. Соседям постоянно приходилось обращаться в ремонтные мастерские — с шинами, пробитыми строительным мусором. Что касается строителей, то они парковали свои машины рядом с чужими домами, так как делать это перед домом Цукерберга им было запрещено.
Периодически в компаунде устраивались шумные вечеринки с громкой музыкой, большим количеством гостей. Попытки жаловаться на шум в полицию обычно оставались без ответа.
Один из объектов недвижимости в компаунде Цукерберга использовался как частная школа для 14 детей, хотя городские правила запрещают такое использование домов в этом районе. В прошлом учебном году там работали шесть человек, в том числе четверо учителей. В школе учатся дети Цукерберга, об остальных учениках информации нет.
Раздражение соседей вызывают и охранники Цукерберга, которые дежурят в автомобилях рядом с его домом. Охранники снимают одних прохожих на видео, а у других спрашивают, что они делают, даже если эти люди гуляют по тротуарам, являющимся общественной собственностью.
Так вход в жилой комплекс Марка Цукерберга выглядит на Google-картах
Из девяти соседей, жаловавшихся журналистам на то, как изменилась их жизнь из-за того, что теперь рядом живет Марк Цукерберг, лишь двое рискнули дать разрешение на публикацию своего имени — остальные испугались мести главы Meta. Один из них, бывший адвокат Питер Форджи, недоволен тем, что Цукерберг живет, отгородившись от соседей, не придерживается принятой в районе политики «открытых дверей» и отвергает все попытки подружиться с соседями.
Второй, сооснователь компании мобильной связи Майкл Кишник, заявил, что Цукерберги «оккупировали наш район» при полном попустительстве городских властей. Когда Цукерберг купил соседний с Кишником дом, подчиненные Цукерберга заявили, что деревянный забор, разделяющий два дома, с калиткой для детей, не соответствует стандартам компании. Забор дважды перестраивался, с каждым разом становясь толще и выше. Также в саду Цукерберга были установлены камеры наблюдения, направленные в сад Кишника. Когда он пригрозил установить в своем дворе камеры и направить их на дом Цукерберга, соседские камеры были демонтированы. Кишник получал от Цукерберга предложение о покупке дома, но отказался продавать. Во всяком случае, пока.
Другая недвижимость Марка Цукерберга
До 2022 году Марк Цукерберг владел семикомнатным домом в Сан-Франциско, который продал за $31 млн (жители соседних домов также жаловались на олигарха из-за вечной стройки). Глава Meta владеет участком площадью 930 га на острове Кауаи (Гавайские острова). На участке идет строительство двух особняков, домов на деревьях, соединенных канатными мостами, и бункера на случай ядерной войны. Еще один комплекс домов он строит на двух соседних участках на берегу озера Тахо (между штатами Калифорния и Невада). Также он владеет особняком в Вашингтоне, округ Колумбия, стоимостью $23 млн.
* Компания Meta признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
Лучшее в блогах
Вам понравится
Пермский девелопер ПМД решился на изменения. Прежнее позиционирование «Надежный застройщик» перестало отличать компанию, став стандартом в отрасли. Кроме того, у ПМД появились новые проекты в комфорт-классе за пределами центра, и вместе с ними — потребность быть ближе к аудитории. Мы сохранили фирменный стиль, но заново выстроили платформу бренда, сделав акцент на связи с городом.
Для крупного девелопера визуализация планировок — не просто иллюстрация на сайте, а точка принятия решения клиентом. Каждый рендер — это аргумент в пользу покупки, а его отсутствие — прямые потери в конверсии и выручке. В этом кейсе расскажем, как вместе с командой ПИК мы автоматизировали создание рендеров, в то же время сократив расходы на дизайн на 60%.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана