Российские блогеры подняли цены на рекламу в Telegram, но все равно получают меньше западных
Российские и мировые наноблогеры поднимают стоимость размещения рекламных постов. В апреле-мае 2025 года цены на рекламу в Telegram-каналах лайфстайл-тематик выросли в среднем в 2,5 раза, по данным платформы нативной рекламы Telega.in. Больше всего — у каналов с аудиторией от 30 тыс. до 50 тыс. подписчиков. У спортивных блогеров цены выросли в 2,7 раза, с 4,5 тыс. рублей до 12 тыс. за пост. В мировом масштабе самый высокий рост стоимости размещения у инфлюенсеров в различных соцсетях за последний год также зарегистрирован в каналах с охватом до 50 тыс. подписчиков. Они увеличили цены меньше, чем российские: — на 74%, но средняя стоимость поста выше — $193 (15 тыс. рублей по текущему курсу).
Реклама в Telegram стала дороже почти в три раза
Стоимость размещения рекламы у российских блогеров лайфстайл-тематики в мессенджере Telegram увеличились в 2,5 раза в апреле-мае 2025 года. Об этом пишут «Известия», ссылаясь на данные платформы нативной рекламы в Telegram-каналах Telega.in. Платформа относит к ним каналы с тематиками о моде, красоте, еде, образе жизни, путешествиях.
Больше других подняли цены владельцы Telegram-каналов с аудиторией 30-50 тыс. подписчиков. Например, блогеры, пишущие о спорте, увеличили расценки в 2,7 раза — с 4,5 тыс. до 12 тыс. рублей за пост. Каналы о знаменитостях и образе жизни — в 2,5 раза с 2,3 тыс. до 5,8 тыс. рублей.
Более крупные каналы с аудиторией 100-500 тыс. подписчиков меньше увеличили цены. Пишущие о психологии и отношениях в среднем в 1,9 раз с 11 тыс. до 21 тыс. рублей, а об иностранных языках — в 1,75 раз с 4,5 тыс. до 7,9 тыс. рублей.
В Telega.in связывают рост цен с принятием в марте 2025 года закона о запрете на размещение рекламы на сайтах организаций, признанных нежелательными. К ним, в частности, относятся соцсети Instagram* и Facebook*. Закон вступает в силу 1 сентября 2025 года. За нарушение юридическим лицам грозит штраф до 500 тыс. рублей.
Оценку роста размещений в Telegram от Telega.in подтвердили представители Ассоциации блогеров и агентств (АБА), с которыми пообщались «Известия». В АБА ждут дальнейшего роста спроса и цен на размещение в мессенджере.
Telega.in прогнозирует, что по итогам 2025 года стоимость рекламы у Telegram-блогеров подрастет еще на 25–50% в зависимости от ниши и географии канала.
По мнению депутата Госдумы Антон Немкина, ситуация отражает тенденцию к национализации цифрового рекламного рынка. «Уход глобальных платформ и правовое закрепление новых норм перераспределяют бюджет в пользу отечественных экосистем», — заявил депутат.
Глобальные блогеры увеличивают расценки меньше, но получают больше
По данным платформы по инфлюенс-маркетингу Captiv8, которую в мае этого года купил крупнейший в мире рекламных холдинг Publicis, на мировом уровне микро- и наноблогеры также поднимают цены — больше, чем крупные инфлюенсеры в соцсетях.
За год цены на рекламу у наноинфлюенсеров (менее 50 тыс. подписчиков), публикующих контент в различных социальных сетях, вырос на 74%, а средняя стоимость поста достигла $193.
У микроблогеров (от 50 до 100 тыс. подписчиков) цены увеличились на 46%, у крупных (от 500 тыс. и выше) — лишь на 1%. Средней стоимости постов у этих категорий Captiv8 не приводит.
С точки зрения конверсии, самыми эффективными, по данным Captiv8, являются видеоролики в китайской соцсети TikTok, поэтому в 2024 году на этой платформе было размещено на 262% больше партнерских роликов, чем в Instagram Reels или YouTube Shorts. Количество постов от партнеров Reels сократилось за год на 38%, однако доход за клик вырос на 42%.
По прогнозам Captiv8, расходы на инфлюенс-маркетинг на крупнейшем рынке, в США в 2025 году впервые превысят $10 млрд.
* продукты компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России