07.04.2025, 12:08

Самые немедийные: АКАР выпустила рейтинг агентств и групп в сегменте Digital Non-Media за 2024 год

«Оккам», Mosaic и «Родная речь» стали победителями общего зачета компаний, оказывающих немедийные цифровые услуги в России в 2024 году, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). В пятерке лидеров также Okkam Creative и Digital Twiga.

АКАР представила результаты индустриального рейтинга немедийных цифровых агентств и групп — Digital Non-Media Rating. Рейтинг, составленного по данным 2024 года.

АКАР публикует рейтинг DNMR в пятый раз. В этом году составители обновили регламент, и теперь наряду с агентствами в рейтинге фигурируют и группы компаний. В заявлении АКАР сказано, что это «позволило по-новому взглянуть на структуру рынка и представить итоги в трех категориях: общий зачёт, рейтинг агентств, рейтинг групп компаний».

«В этом году мы с комитетом впервые решили протестировать новый подход — отдельно показать группы и агентства. Такой формат, на мой взгляд, точнее отражает реальную картину рынка», — заявил сопредседатель комитета digital-агентств АКАР, заместитель управляющего директора Okkam Creative Андрей Коваль.

Общий зачет Digital Non-Media Rating

Возглавляет общий зачет рейтинга агентства группы «Оккам» с 8657 баллами. Агентство Mosaic разместилось на второй строке — компании удалось заработать 7576 баллов. В тройку лидеров вошла группа «Родная речь» — ее результат 7223 балла. Агентство Okkam Creative заняло четвертую позицию, набрав 7022 балла. Замыкает первую пятерку агентство Digital Twiga (6971 балл).

Лучшие немедийные digital-агентства России

Лидером рейтинга стало агентство Mosaic с 7576 баллами. Оно возглавляло рейтинг в 2020-2022 годах, но в 2023-м уступило первое место Kokoc Group, сместившись на третью строчку. Kokoc Group в этом году не представлен в проекте: для групп компаний АКАР выпустила отдельный рейтинг групп, в котором Kokoc Group вошла в число лидеров.

Второе и третье места рейтинга агентств занимают Okkam Creative (7022 балла) и Digital Twiga (6971 балл). В прошлом рейтинге Digital Twiga финишировало вторым, Okkam Creative было на четвертой позиции.

Лучшие digital агентства России: рейтинг non-media агентств

Полный рейтинг Digital Non-Media. Агентства

Лучшие немедийные цифровые группы России

В этом году АКАР впервые рассчитала рейтинг групп, оказывающих цифровые немедийные услуги.

На первом месте — группа «Оккам», в которую входят агентства Better, Easy Commerce, IKS, Mera, ООМ, Traffic и Okkam Creative. В сумме они набрали 8657 баллов.

«Серебро» у группы компаний «Родная речь» («Иnaче», Darr, Graphit, Lion, Tonic) с 7223 баллами.

На третьей строке — Kokoc Group («Где слон?», ADVgame, Wame.custom, Get4Click, Profitator, Guru Production, Kokoc.com, Mobisharks, Kokoc Like, Kokoc.tech, Out of Cloud, ProfileData, Rafinad, Vitamin.tools).

Cопредседатель комитета digital-агентств, партнер Grape Владилен Ситников, особо отметил появление в рейтинге «Родной речи».

«’Родная речь’ впервые появилась в рейтинге и сразу заняла второе место, став одним из главных сюрпризов. ‘Оккам’ и Mosaic продолжают уверенно держать свой бизнес и сохранять высокие темпы, стабильно закрепившись среди лидеров рынка. Стоит отдельно отметить интересные агентства в топ-5: Jami Lup, новое яркое объединение, у которого за спиной сильный медиапартнер, и Digital Twiga с их независимым духом и принципиальной позицией».

Топ-10 лучших немедийных digital-групп России

Полный рейтинг Digital Non-Media. Группы

По данным экспертов комитета digital-агентств АКАР, в 2024 году общий объем бюджетов немедийных групп и агентств рейтинга увеличился на 50%.

«Это, конечно, не значит, что рынок вырос на столько же — без учета новых участников рост ближе к 20–30%. Но динамика впечатляющая. Особенно если вспомнить, что год назад у топ-30 была небольшая просадка, а у небольших агентств — серьезное падение. Сейчас же у агентств, стоящих ниже 30-й строки, рост выручки в три раза выше, чем у крупных. Рынок заметно восстанавливается — и не только в оборотах, но и в людях: численность команд почти вернулась к уровню 2021 года, с ростом примерно на 10%», — заявил Андрей Коваль.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
12.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025
Редакция ADPASS
07.11.2025
Редакция ADPASS
05.11.2025