23.03.2025, 21:01

«Родная речь»: в 2025 году российская реклама вырастет на 14-20% без иностранных рекламодателей и на 24% с ними

Рекламная группа «Родная речь» представила два сценария развития российского медиарынка в 2025 году. По базовому сценарию темпы роста российского рекламного рынка снизятся до 20% с 40% в 2024 году с учетом ритейл-медиа и до 14% с 24% без учета этого медиа. В случае возвращения на российский рекламный рынок международных брендов, это даст индустрии дополнительные 50 млрд рублей и добавит 4 п.п. к росту с учетом ритейл-медиа. Увеличение динамики без учета этого сегмента «Родная речь» не рассматривала.

Темпы роста рекламного рынка падают вслед за динамикой ВВП

Российский рекламный рынок в 2025 году вырастет на 20% с учетом ритейл-медиа до 1,4 трлн рублей и на 14% без учета этого сегмента до 1 трлн рублей. Такие цифры представила рекламная группа на вебинаре «Изменение медиаландшафта». В предыдущем, декабрьском прогнозе «Родной речи» рост российской рекламы в 2025 году оценивался в 22-31% с ритейл-медиа и на 17-26% без них.

Текущая оценка развития индустрии в 2024 году относительно декабрьских прогнозов изменилась незначительно. С учетом ритейл-медиа — повышена до 40% с 39% в декабрьском прогнозе, без учета — понижена до 24% с 25% соответственно.

Прогноз рекламного рынка

Замедление рынка в группе объясняют снижением прогнозов роста экономики. По оценке Центробанка РФ, рост ВВП в 2025 году снизится до 1-2% с 4,1% в 2024 году. МВФ ожидает 1,4-процентного роста, Всемирный банк дает 1,6%. При этом продолжается рост покупательской активности и, соответственно, растет потребительская инфляция. По прогнозу ЦБ РФ в 2025 году уровень инфляции составит 7-8%. На фоне высокой стоимости заемных средств (ключевая ставка 21%) наблюдается снижение потребительского кредитования, а рост потребительских расходов замедляется.

Уровень медиаинфляции в 2025 году также будет ниже показателей 2024 года, прогнозирует «Родная речь». В 2024 году группа оценивала рост цен во всех российских медиа в 25-30%, в 2025-м ожидает 15-25%. Самые большие показатели в 2025 году покажут ТВ (15-40%) и ритейл-медиа (10-30%). Медиаинфляция в наружной рекламе будет на уровне средних показателей по всем медиа — 15-25%, в интернете — 15-20%, на радио — 5-10%, в прессе — 3-5%.

Динамика рекламного рынка: медиаинфляция

Возвращение международных брендов в Россию принесет 50 млрд рублей и 4 п.п. к росту рекламной индустрии

«Родная речь» также представила сценарий развития рынка в случае возвращения на него иностранных брендов в 2025 году. Дополнительные доходы российского рекламного рынка от возвращения западных рекламодателей составят 50 млрд рублей, если они придут в 2025 году, рассчитали в группе.

В 2022 году годовые рекламные бюджеты компаний, приостановивших маркетинговую поддержку или прекративших деятельность в России, составили бы 267 млрд рублей, заявляют в «Родной речи». Точку возврата западных брендов в группе рассчитали с сентября 2025 года. При таком сценарии они потратили бы 19% от 267 млрд рублей, потенциально израсходованных в 2022-м, — около 50 млрд рублей, согласно расчетам рекламной группы.

Рынок медиарекламы в 2022 году

В случае возвращения международных брендов в сентябре этого года, рост рекламного рынка в 2025 году составит 24% (вместе с ритейл-медиа) против 20% в базовом сценарии. Увеличение динамики рынка без учета этого сегмента «Родная речь» не рассматривала.

Прогноз роста рекламы с западными брендами и без них

Замедление YouTube разогнало ТВ, маркетплейсы и стриминг

Одним из ключевых событий, оказавших влияние на медиарынок в 2024 году, в «Родной речи» назвали замедление YouTube, которое началось в августе прошлого года.

Самым крупным бенефициаром замедления YouTube стало ТВ. С августа по февраль 2025 года темпы снижения телесмотрения сократились примерно вдвое в разных возрастных группах, и положительная динамика продолжается до сих пор. До этого телесмотрение падало на 7-8% ежегодно, сообщили в «Родной речи».

Аудитория онлайн-кинотеатров также увеличилась. В последнем квартале 2024 года доля платных подписок увеличилась на 9 п.п. к последним трем месяцам 2023-го и достигла 69%. Выросла и аудитория стримингов: «Яндекс Музыки», Zvuk, «VK Музыки» и Spotify.

Музыкальные стриминги в 2024-2025 гг.

Одновременно с этим замедление YouTube ожидаемо снизило аудиторию онлайн-видео. Вместо этого больше людей стали приходить на маркетплейсы. Если дневной охват онлайн-видеосервисов после августа 2024 года снижался, а мессенджеров и соцсетей практически не изменился, то маркетплейсов — вырос на несколько процентных пунктов.

Динамика охвата интернет-сервисов в 2024-2025 гг.

Дневная аудитория YouTube сократилась вдвое. Время пользования упало на 65%, однако несмотря на это YouTube остается лидером среди видеоплатформ в России. При этом аудитория других платформ стабильно увеличивается последние месяцы.

Аудитория YouTube

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
14.11.2025
Редакция ADPASS
11.11.2025
Редакция ADPASS
06.11.2025