20.02.2025, 10:58

Реклама и маркетинг на Reddit: как российским брендам использовать для продвижения крупную американскую социальную платформу

Уход из страны или блокировка соцсетей резко сузили рекламный инструментарий. Реклама в Instagram* и Facebook* нелегальна. На YouTube закрыта — инвентарь Google недоступен в России. Как и возможности для продвижения в TikTok. ADPASS рассказывает об альтернативной и недооцененной в России площадке, форуме Reddit, с разнообразными рекламными форматами и потенциалом.

Аудитория Reddit

Ежедневные активные пользователи (DAU) и ежемесячные активные пользователи (MAU)

По состоянию на четвертый квартал 2024 года Reddit сообщил о примерно 101,7 млн DAU, что на 4,7% больше по сравнению с предыдущим кварталом. Из этого числа более 55,6 млн пользователей получили доступ к платформе без входа в систему, что указывает на значительную долю пользователей, взаимодействующих с контентом без регистрации.

Официальной оценки MAU Reddit нет. Но эксперты считают, что в 2024 году эта метрика достигла 1,2 млрд пользователей и предполагают, что в 2025 году MAU платформы превысит 1,36 млрд, а в 2026 — 1,5 млрд.

География Reddit

Самая большая группа (48,33%) реддиторов живет в США. Второе и третье место заняли Великобритания и Канада (7,33% и 6,97%), четвертое и пятое Австралия (4,16%) и Германия (3,06%). На остальные страны, где, по-видимому, есть и российская доля, приходится 30,16% пользователей Reddit.

Демография реддиторов

Средний возраст пользователей Reddit находится в диапазоне от 18 до 34 лет. В частности люди в возрасте от 18 до 24 лет составляют 30,6% реддиторов, люди в возрасте от 25 до 34 лет составляют 32%. В совокупности эти две группы доминируют на платформе с долей 62,6%, что подчеркивает ее популярность среди миллениалов и зумеров.

По мере расширения возрастного диапазона использование сети и ее популярность начинают снижаться. Пользователи в возрасте от 35 до 44 лет составляют 16,4% аудитории Reddit, за ними следуют 10,5% пользователей в возрасте от 45 до 54 лет. Люди от 55 до 64 лет и 65+ составляют 6,4% и 4,1% пользовательской базы соответственно.

63,6% пользователей Reddit — мужчины, 35,1% — женщины.

Типы и форматы рекламы на Reddit

На Reddit существуют два основных типа рекламы: продвигаемые посты (promoted posts) и захватывающие объявления (takeovers).

Продвигаемые посты (Promoted posts)

Продвигаемые посты появляются в лентах пользователей Reddit и выглядят как нативные посты. Существует шесть различных форматов, которые можно комбинировать в зависимости от потребностей и бюджета:

  • Свободные объявления (Free-form ads) позволяют сочетать текст, изображения, видео, GIF, заголовки и разделители в одном объявлении. Они функционируют как простые посты в блоге и подходят для длинного контента. Максимальная длина этого формата рекламы — 40 тыс. знаков. Но в лентах отображается только первые 3–6 строк основного текста.

Пример Free-form Ads на Reddit

  • Статические изображения (Static image ads). Разрешение и размеры такие же, как и на других крупных платформах.

  • Видеореклама (Video ads) – ролики с вариантами соотношения сторон (1:1 квадрат, 4:5 портрет, 4:3 ландшафт или 16:9), рекомендуемая длина видео — от 5 до 30 секунд.

  • Карусельные объявления (Carousel ads) — изображения или видео в одном прокручиваемом рекламном блоке.

  • Объявления о продуктах и покупках (Product and shopping ads) позволяют использовать каталог продуктов для рекомендаций. В настоящее время находится в бета-версии.

  • AMA (Ask Me Anything — спроси меня о чем хочешь) — это, вероятно, то, чем Reddit наиболее известен. AMA — это когда человек или бренд назначает время и отвечает на вопросы в текстовом формате. Они могут проходить в конкретном сабреддите (что наиболее полезно для маркетинга) или на общем сабреддите r/AMA. За время существования формата «на любые вопросы» успели ответить многие знаменитости (Барак Обама, Билл Гейтс, Арнольд Шварценеггер, Илон Маск, Стив Возняк и др.) и бренды (GoPro, Pepsi, L’Oreal, LEGO, Audi, Sephora). В 2017 году на вопросы посетителей Reddit отвечали представители классифайда Avito.

Захватывающие объявления (Takeover ads)

Захватывающее объявление — это когда реклама бренда становится первым, что видят пользователи в определенных частях Reddit в течение 24 часов. Существует четыре различных типа:

  • Захват главной страницы (Frontpage takeover) — это реклама на страницах «Главная» и «Популярные», которые являются самыми посещаемыми на сайте. Включает верхний баннер, отображаемый в верхней части главной страницы, и фиксированный баннер, который остается на месте даже при прокрутке страницы пользователями.

  • Захват Reddit (Reddit takeover) размещает рекламу на страницах «Главная», «Популярные» или «Поиск». Реклама будет видна, когда пользователи Reddit ищут и читают последние или самые популярные материалы.

  • Захват категории (Category Takeover) помещает рекламу в верхней части сабреддитов.

  • Реклама первого взгляда (First view ads) — это рекламная возможность, которая гарантирует, что реклама станет первым рекламным объявлением в ленте, которое увидят пользователи. Эти объявления отображаются на главной странице и на страницах «Популярные». Чтобы активировать этот формат рекламодателю нужно будет согласовать рекламу с администрацией Reddit.

Пример Frontpage takeover на Reddit

Кроме этих двух классических рекламных форматов в 2024 году на Reddit появились еще два: Lead Generation Ads (реклама — генератор лидов) и Dynamic Product Ads (динамическая продуктовая реклама).

  • Lead Generation Ads — формат рекламы, который позволяет компаниям собирать информацию о потенциальных клиентах непосредственно на платформе, не перенаправляя пользователей на сторонние сайты. Фактически, это форма обратной связи для потенциальных клиентов. Lead Generation Ads интегрируется с популярной в США CRM-системой Zapier. В Reddit подчеркивают, что при создании этого формата разработчики особое внимание уделили конфиденциальности и безопасности данных клиентов.

Пример Lead Generation Ads на Reddit

  • Dynamic Product Ads — вид рекламных объявлений, который позволяет компаниям продвигать свои товары, автоматически создавая персонализированные объявления на основе продуктового каталога. В Reddit обещают, что эта реклама адаптируется к интересам потенциального клиента, используя машинное обучение. Список рекламируемых товаров можно обновлять в реальном времени. Dynamic Product Ads также предлагают возможности ретаргетинга, позволяя показывать рекламу пользователям, которые ранее взаимодействовали с продуктами на сайте рекламодателя.

Пример Dynamic Product Ads на Reddit

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Besters
22.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025
Отец интернета: веб умирает как рекламная платформа

Тим Бернерс-Ли изобрел веб 35 лет назад, создав язык разметки HTML и протокол передачи данных HTTP, а в 2004 году получил за это рыцарский титул от британской королевы Елизаветы II. Сегодня он уверен: его детище переживает кризис, который ставит под угрозу всю отрасль цифровой рекламы. В беседе с The Verge «отец интернета» описал уже наступающее будущее, в котором новые данные не попадают в открытый веб, ИИ-агенты убивают рекламную модель сайтов, а пользователи кардинально меняют привычки на фоне новой браузерной войны. Для маркетологов это фундаментальный сдвиг: к моменту, когда ИИ-агенты окончательно заменят пользователей на сайтах, цифровая реклама должна успеть перестроиться с таргетирования людей на переговоры с машинами.