Как продавать недвижимость людям, которые заботятся о себе
Забота о себе — новая норма
88% россиян считают, что внимательно относятся к своему физическому и ментальному состоянию. Это сказывается на выборе жилья. Люди хотят дышать свежим воздухом, видеть зелень за окном и жить в комфорте. Эти желания меняют стратегии на рынке недвижимости. Как и что с этим делать? Сейчас узнаете.
Все мечтают о частных домах
Одна из самых заметных тенденций — рост спроса на индивидуальное жилое строительство (ИЖС), то есть на частные и загородные дома, коттеджи, дачи. Вслед за спросом растет площадь ИЖС — на 30% в начале 2024 года по сравнению с предыдущим.
К этому сегменту присматриваются лидеры рынка. ГК «Самолёт» запустила свой первый проект ИЖС ещё в 2022 году, а летом 2024 года аналогичный анонс сделала ГК «ПИК». Исследование ЕРЗ показало, что из 100 опрошенных девелоперов:
-
10% уже вышли на рынок ИЖС;
-
41% планируют сделать это в ближайшее время.
Молодёжь поддерживает тренд: для покупателей до 35 лет частный дом — основное жильё, а не дача. Сегодня молодых людей, которые мечтают жить в доме в три раза больше, чем тех, кто реально может себе это позволить.
Что делать девелоперам? Избавиться от заблуждения о том, что ИЖС — для стариков. Открывайте для себя эту территорию и говорите с молодежью активнее: используйте соцсети, digital-инструменты и ориентируйтесь на визуальный контент.
Квартиры выбирают по окружению
Здоровый образ жизни диктует новые требования и к квартирам. Жилые комплексы уже давно не бетонные коробки, а суммы атрибутов, которые поддерживают людей в заботе о себе.
-
В Краснодаре девелопер DOGMA строит термальный комплекс рядом с ЖК DOGMA PARK.
-
В Екатеринбурге рядом с ЖК «Толк» появится целый медицинский кластер.
Что делать девелоперам? Качественно наполнять территорию с акцентом на благополучие жильцом. А рассказывая о существующих проектах, акцентируйте внимание на парках, фитнес-залах, йога-студиях и wellness-услугах. Коллаборации со специалистами по здоровому образу жизни, мастер-классы по медитации или советы по питанию — всё это поможет создать привлекательный образ жилого комплекса в медиапространстве.
Метраж меньше, запросы выше
Цены на квартиры в новостройках растут, а средняя площадь — нет. Она держится в пределах 30–60 м2 , а в квартирографии стабильно преобладают однушки. За последние 10 лет они стали компактнее на 20%.
Интересно сопоставить эту статистику с тем, как меняется профиль покупателя:
-
Доля клиентов 25–34 лет снизилась на 10%;
-
Доля 35–44 лет выросла на 6% — это семьи с детьми, которые хотят улучшить жилищные условия.
Получается, люди мечтают о просторе для семьи, но выбирать приходится «разумный минимум».
Что делать девелоперам? Работать над улучшением планировок, делая их ещё более функциональными и удобными. А если у вас уже всё это есть, то обращайте внимание аудитории на удачные планировочные решения в своих проектах. Помогайте людям — рассказывать о том, как организовать даже небольшое пространство так, чтобы в нём было комфортно.
Стремление к благополучию влияет на рынок недвижимости: покупатели ждут поддержки своего физического и ментального здоровья от девелоперов. Чтобы продвигать проекты, нужно убедить людей, что их ожидания оправдаются. Больше рассказывать о том, что улучшает жизнь: о природных зонах, wellness-инфраструктуре, продуманном пространстве.
Хотите первыми узнать о других тенденциях, которые изменят девелопмент в 2025 году? Переходите по ссылке и скачивайте подробный отчёт по всем трендам рынка недвижимости.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Помните, пару лет назад мы всерьез обсуждали, что ИИ скоро оставит дизайнеров без работы? На дворе уже почти 2026-й —, а мы все еще здесь. Алгоритмы научились рисовать и подбирать цвета, но считывать контекст, настроение, тревогу, усталость клиента — все еще наша зона ответственности. Поэтому тренды 2026 года — именно про ощущения. Проанализировал и собрал, что, на мой взгляд, будет максимально востребовано.
Как сделать лайки на видео в Инсте* бесплатно? Это реально, и я, Ирина Найденова, готова поделиться с вами своими секретами! В моей статье вы найдете пошаговое руководство по созданию видеоконтента, который захочется смотреть и лайкать. Я расскажу, как находить актуальные тренды, использовать правильные хештеги, монтировать захватывающие ролики и вовлекать аудиторию.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана