20.11.2024, 16:51

Microsoft предложил бизнесу бесплатных ИИ-сотрудников

Пятый по выручке в мире рекламный холдинг Dentsu на 80% сократил время анализа эффективности рекламных кампаний, внедрив работающего в «облаке» «агента» — виртуального сотрудника на основе искусственного интеллекта. О новых возможностях таких программ, помогающих бизнесу сэкономить на автоматизации рутинных процессов, рассказала на конференции Ignite 2024 Microsoft. Корпорация предлагает их бесплатно, чтобы привлечь клиентов в свой облачный сервис Azure. Кроме того, IT-гигант анонсировал синхронного переводчика для видеоконференций, в точности копирующего голос выступающего, и Windows для очков смешанной реальности.

© Midjourney

Microsoft поможет конкурентам OpenAI

Microsoft решила наращивать продажи облачных услуг бизнесу — один из ключевых источников своего дохода — бесплатно предложив новое основанное на ИИ решение для автоматизации рутинных бизнес-процессов. Об этом крупнейший мировой поставщик программного обеспечения рассказал на конференции Ignite 2024. С помощью платформы Azure AI Foundry клиенты облака Azure смогут добавить в штат «ИИ-агента» — не получающего зарплату, но при этом работающего круглосуточно виртуального сотрудника для управления обращениями клиентов, складского учета, контроля платежей от партнеров или других рутинных бизнес-задач.

В последние два года на волне запущенного ChatGPT хайпа вокруг генеративного ИИ инвестируют или планируют инвестировать в это направление большинство компаний, надеясь сократить издержки на десятки процентов. Новая платформа Microsoft, судя по описанию, обещает существенно упростить для бизнеса внедрение и масштабирование технологии ИИ-агентов.

Главное отличие от уже предлагаемых корпорацией решений — больше не нужно переделывать приложение, конструируя заново «виртуального сотрудника», чтобы он начал использовать новую версию ИИ-модели или модель от другого разработчика. Можно просто подключить уже созданную программу к другой нейросети.

Таким образом Microsoft, ранее почти не предлагавшая в своих ИИ-сервисах альтернатив ИИ-моделям GPT своего стратегического партнера, OpenAI, улучшила условия для ее конкурентов. Anthropic, Meta*, Mistral и другие за минувший год существенно повысили качество своих моделей, в то время как базовые возможности GPT-4 почти не изменились. Пользователи все чаще обнаруживают, что с какой-то конкретной задачей (общение в чате с клиентами, написание кода, анализ текста) модель-конкурент справляется лучше или использовать ее выгоднее. В итоге Microsoft решила дать клиентам Azure выбор из более чем 1800 различных ИИ, лишив компанию-партнера монополии.

«Для огромного числа сценариев модели OpenAI сейчас являются лучшими в отрасли, — подчеркнул в интервью Bloomberg руководитель направления облачных технологий Microsoft Скотт Гатри. — Но есть и другие случаи, когда пользователи по разным причинам предпочитают использовать альтернативные инструменты. Возможность выбора играет большую роль».

ИИ помог аналитикам работать в разы быстрее

В блоге Microsoft приводятся примеры внедрения крупным бизнесом ИИ-агентов, которые «могут работать круглосуточно, чтобы проверять и одобрять возвраты клиентов или анализировать счета за доставку, помогая бизнесу избегать дорогостоящих ошибок в цепочках поставок». Один из кейсов — из рекламной индустрии.

Столкнувшись с растущей сложностью и объемом медиаметрических данных, японский рекламно-коммуникационный холдинг Dentsu при помощи инструментария Microsoft создал ИИ-ассистента, который помогает сотрудникам интерпретировать данные об эффективности рекламных кампаний с помощью диалогового интерфейса. В итоге теперь у них уходить в пять раз меньше времени на обработку данных и подготовку рекомендаций клиентам по планированию новых кампаний и оптимизации бюджетов.

«Мы можем быстрее и с большей уверенностью завершать медиапланы, помогая клиентам оптимизировать их расходы на рекламу и превышать свои целевые показатели по привлечению клиентов, — заявила Бекка Клайн, старший директор по аналитике в Dentsu. — Раньше нашим медиапланерам, работающим с клиентами, приходилось ждать результатов анализа неделями. С внедрением новой системы это занимает минуты». Более того, отметила она, проводить анализ при помощи ИИ-агента могут даже сотрудники, не имеющие соответствующей подготовки и опыта.

Генеративный искусственный интеллект уже используется в рекламной индустрии для выбора наиболее эффективных заголовков рекламных объявлений, генерации текста, музыки, изображений и оптимизации месседжа под конкретную аудиторию.

Еще один пример — Toyota. Автопроизводитель использует ИИ, чтобы сохранить для сотрудников экспертные знания после выхода на пенсию инженеров старшего поколения. В компании создали целую систему ИИ-агентов, которые могут взаимодействовать не только с пользователем, но и друг с другом. Инженер может задать системе вопрос о том, как сделать автомобиль быстрее. Агент, отвечающий за двигатели, предложит техническое решение, а регуляторный агент предоставит данные о нормативах на выбросы. Система объединит эту информацию в единый ответ.

Для ускорения внедрения Microsoft предлагает 10 готовых шаблонов агентов, ориентированных на типовые бизнес-задачи — продажи, контроль финансов и обслуживание клиентов.

ИИ против языкового барьера

Еще одно новое применение ИИ, представленное Microsoft на Ignite 2024, наверняка заинтересует корпорации с офисами по всему миру и бизнес, работающий с иностранными партнерами. Участники видеоконференций в аналоге Zoom от Microsoft, приложении Teams, смогут слышать синхронный перевод речи собеседника с других языков, сохраняющий его собственный голос и интонации.

«Некоторые компании вообще не имеют возможности нанять переводчика, — сказала корпоративный вице-президент по продуктивности и сотрудничеству Microsoft Николь Гершкович в интервью The Washington Post. — Я рассматриваю это как способ обеспечить качественный перевод для большего числа людей».

Она признала: как и большинство технологий ИИ, переводчик в Teams не гарантирует 100-процентной точности. Поэтому пользователи смогут включить ИИ-расшифровку созвона, получив как исходный текст, так и текст перевода. Система в данный момент поддерживает девять языков — китайский, английский, французский, немецкий, итальянский, японский, корейский, бразильский португальский и испанский. Microsoft планирует расширить список языков в будущем.

Другие крупные платформы для видеовстреч уже предлагают решения для синхронного перевода, но без копирования голоса. Zoom в 2022 году представил функцию, которая позволяет подключать к конференциям живых переводчиков и создавать несколько аудиоканалов для разных языков, а также генерацию субтитров на 35 языках. Google предложил аналогичные субтитры в 2022 году, поддерживающие до 69 языков и работающие благодаря нейросети Gemini.

Авторы:
Николай Белый
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
01.12.2025
Редакция ADPASS
20.11.2025
Редакция ADPASS
07.11.2025
От кликов к чату: «Яндекс Реклама» запускает ИИ-помощников для создания креативов, настройки кампаний и аналитики

«Яндекс» меняет парадигму работы с рекламными инструментами — вместо навигации по десяткам вкладок и настроек скоро можно будет просто написать инструкцию в чат. Компания объявила на конференции Rekonfa, что запускает ИИ-помощников в «Директе», «Метрике», AppMetrica и РСЯ, которые не только отвечают на вопросы, но и выполняют действия: формируют отчеты, анализируют причины падения трафика, создают изображения и видео по текстовому описанию. По данным «Яндекса», 90% маркетологов, работающих с «Директом», уже используют различные ИИ-инструменты в своей работе. Новые технологии на базе Yandex Neuro Ads, утверждают в компании, уже повысили эффективность рекламных инструментов на 29% год к году в третьем квартале.