20.11.2024, 15:19

Барбикор стал синеньким, «тихая роскошь» — максимализмом: Depositphotos выбрал тренды визуальных коммуникаций 2025 года

Один из крупнейших мировых фотобанков, Depositphotos, выбрал семь трендов дизайна и арт-дирекшена в 2025 году. Предпосылками к всеобщему распространению этих тенденций в визуальных коммуникациях в следующем году фотобанк счел рост количества поисковых запросов на определенные темы на своей платформе в 2024 году.

«Наступающий год будет полон скачков между эпохами, философиями и художественными течениями в креативной индустрии. Высокотехнологичное, ультрасовременное искусство будет сосуществовать с древней и традиционной японской скромной простотой — ваби-саби. Истории, вдохновленные нуаром, будут сочетаться с гиперсентиментализмом, который изображает повседневную жизнь в теплых, светлых тонах. В итоге люди попытаются сложить все фрагменты пазла вместе, наблюдая за миром с высоты птичьего полета», — так кратко описывают основные тренды 2025-го в Depositphotos.

1. Микс реальности и фэнтези

Первым трендом 2025 года Depositphotos выбрала смешение стилей — ультрасовременного искусства с ностальгическими мотивами, реальности с фантастическими сюжетами, острых и плавных форм. «Молодежь, особенно представители поколения Z, предпочитают бренды, которые нарушают условности и бросают вызов нормам, комбинируют гиперреализм со скетчами и используют яркие, необычные цветовые палитры», — говорят авторы отчета.

Рост поисковых запросов в 2024 году: «коллаж» — на 500%, «сюрреализм» — на 75%, синий градиент — на 75%.

«Смешивайте реальности, сочетайте, трансформируйте, добавляйте слои! Черпайте вдохновение в ультрасовременном искусстве и находите отклик у пользователей, отвлекая их от рутины»

2. Клаттеркор — антиминимализм

Этот тренд перекликается с предыдущим и призывает дизайнеров и арт-директоров отказаться от минимализма в пользу эклектики и максимализма. По мнению авторов, мода на минимализм и тихую роскошь сдает позиции — особенно отчетливо это видно в новых фэшн-коллекциях. TikTok становится законодателем новых трендов, посты с тэгами #oldmoney boom и #cluttercore набирают миллионы просмотров. Минимализм слишком бледен для поколения TikTok. Сейчас в моде винтаж с легкими нотками ностальгии и максимализм в аутентичных деталях — этот тренд подойдет любому бренду, который не боится быть аутентичным и смелым.

Рост поисковых запросов в 2024 году: «ностальгия» — 200%, «максимализм» — 203%, «эклектика» — 175%

«Объедините хаотичные наброски с ключевыми визуальными элементами вашего бренда в следующей кампании для поколения Z»

3. Гиперэмоциональность

Эмоции и истории «маленьких людей» всегда в моде, — считают в Depositphotos. Бренды и создатели контента, делающие акцент на чувствах и человеческих взаимоотношениях, имеют больше шансов откликнуться в сердцах аудитории. Картину дополняет Голливуд — эмоциональные и человечные фильмы и мультфильмы имеют большой успех. В пример Depositphotos приводит «Головоломку 2» и «Идеальные дни». Фотобанк призывает использовать крупные планы обыкновенных людей и обращать больше внимания на истории из их жизни.

Рост поисковых запросов: «лайфстайл» — 178%, «романтизм» — 150%, «романтические объятия» — 115%

«Превращайте повседневные моменты в трогательные истории, которые вызывают смех и слезы»

4. ИИ-искусство

Генеративный ИИ позволяет быстро создавать реалистичные изображения с множеством деталей, на которые раньше уходили часы и недели. Количество запросов с ИИ выросло за год на 1600%. Depositphotos продвигает свой инструмент AI Image Generator и призывает всех, кто хочет поэкспериментировать с ИИ-дизайном и быть в тренде, использовать популярные промпты: «фотореалистичное изображение…», «бирюзовые цвета, изометрические», «3D-рендеринг в стиле Disney», «красный дракон под грозовым небом».

Рост поисковых запросов: «мечтательный абстракционизм» — 350%, «ИИ-искусство» — 1575%, «фантастический ландшафт» — 466%

«Эклектичный, сложный и очень детализированный дизайн — позвольте искусственному интеллекту символизировать будущее вашего бренда»

5. Гармония Востока

Японские философии ваби-саби и икигай набирают новую волну популярности, предлагая потребителям спокойный и оптимистичный взгляд на повседневную жизнь. Эстетика простоты, неторопливой жизни и естественности становится привлекательной альтернативой западному стремлению к успеху любой ценой. У посетителей Depositphotos в моде изображения с глиняными, медными и деревянными изделиями ручной работы. Фотобанк предлагает использовать сдержанную и светлую цветовую палитру, воздушные композиции и фильтры, имитирующие ризографические отпечатки, чтобы придать дизайну традиционный японский стиль, а лучшим сопровождением считает естественные музыкальные эффекты: морской прибой или шелест листьев.

Рост поисковых запросов: «восточная философия» — 66%, «медная патина» — 70%, «быстротечность» — 125%

«Создавайте среду, в которой потребители будут довольствоваться меньшим, но при этом чувствовать себя всецело удовлетворенными»

6. Готика

В последние годы многие бренды встали на путь темного мистицизма, готики и панка, сделав их главными темами своих коммуникаций. Эти стили, предполагающие сложные визуальные образы, снова в моде — они позволяют брендам развивать идею роста и трансформации от тьмы к свету. В пример Depositphotos приводит ролик Рианны и A$AP Rocky «Born to Steal: Yours, Mine, Ours» для Fenty Beauty и рекламу Under Armour «Forever Is Made Now». Они используют различные мистические элементы от резких теней на лицах людей до гранжевых индустриальных декораций и хаотичных панк-композиций. В дизайне они используют ненасыщенные цвета, грубую типографику, винтажные эффекты и отсылки к культовым готическим фильмам, хард-року и жанру постапокалипсиса.

Рост поисковых запросов: «ночное небо» — 155%, «нуар» — 557%, «размазанный макияж» — 300%

«Поддержите тех, кто не уверен в будущем, и покажите свет впереди»

7. Взгляд сверху

«Во времена стремительных перемен в науке, политике, технологиях и других сферах жизни, те, кто видит перспективу, лучше понимает контекст», — заявляют авторы отчета. Depositphotos предлагает использовать аэрофотосъемку и снимки с высоты птичьего полета, а также показывать моделей сверху, в объемных композициях, ролики с эффектом масштабирования и макросъемку с высокой глубиной изображения объектов. Они позволяют раскрыть детали и контексты, которые обычно остаются незамеченными и проецируются на ощущение прозрачности и открытости бренда.

Рост поисковых запросов: «детализированная карта мира» — 80%, «космос HDRI» — 184%, «пляж с высоты птичьего полета» — 112%

«Расширьте представление о вашем бренде и покажите мир так, чтобы каждая деталь раскрывалась и рассказывала свою историю»

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
04.12.2025
Редакция ADPASS
03.12.2025
Редакция ADPASS
20.11.2025