15.11.2024, 09:00

Полстраны по 25 минут: как россияне участвовали в e-commerce в октябре

Ежедневно 51% россиян посещают ресурсы электронной коммерции, только в октябре они отправили в e-com 3,5 млрд поисковых запросов. По сравнении с прошлым годом заметно выросла как дневная аудитория, так и среднее время, которое люди проводят на e-com-площадках. Свежая статистика рынка e-commerce от Mediascope, представленная на НРФ, а также топ-10 брендов по количеству поисковых запросов — в материале ADPASS.

Частота посещаемости, продолжительность посещения

По данным Mediascope за октябрь 2024 года, 80% россиян старше 12 лет заходят на e-com-ресурсы хотя бы раз в месяц. Этот показатель не сильно вырос по сравнению с прошлым годом — всего на 1%. Зато заметно увеличилось число тех, кто посещает e-com-ресурсы ежедневно. Так поступают чуть более половины (51%) россиян старше 12 лет — на 9% больше, чем в 2023 году. Средний пользователь проводит на этих ресурсах 25 минут в день. На долю e-com-ресурсов приходится 5% всего времени, которое россияне проводят онлайн. Этот показатель увеличился на 12% год к году.

Данные представил на НРФ менеджер продукта Mediascope Антон Честных

Посещают все

Рост посещаемости отмечается во всех сегментах аудитории без исключения. Мужская аудитория выросла на 7% год к году, женская — на 10%.

Самый сильный рост был отмечен в тех сегментах аудитории, которые в меньшей степени пользовались ресурсами электронной коммерции. Это люди в возрасте старше 45 лет (прирост на 12%). Среди 65-летних и старше темпы роста были еще выше — 17%. Каждый четвертый россиянин этой возрастной категории пользуется e-com-ресурсами ежедневно.

В населенных пунктах с населением менее 100 тысяч человек прирост составил 12%, тогда как в более крупных городах вдвое меньше — 6%.

Охват по категориям

Если говорить о категориях e-com-ресурсов, то с точки зрения дневной и месячной аудитории, безусловно, доминируют универсальные маркетплейсы — благодаря огромному ассортименту и продаже товаров самых разных категорий. Каждый второй россиянин, ежедневно заходящий на e-com-ресурс, с большой долей вероятности заходит на маркетплейс.

На втором месте по посещаемости стоят интернет-аптеки, но их ежемесячный показатель уступает ежедневному показателю маркетплейсов. Третье место — у ресурсов из категории «техника и электроника».

Поиск в e-com

Поиск — базовая онлайн-активность. Поиск является важнейшим составляющим e-com. Общая поисковая активность в месяц — 96% в мобайле, 91% в десктопе. Запросы, касающиеся товаров и услуг, — соответственно 86% и 67%. Транзакционные запросы в e-com — соответственно 77% и 40%.

В октябре 2024 года, по данным Mediascope, россияне отправили в e-com 3,5 млрд поисковых запросов. В среднем это составляет 37 поисковых запросов и 8,6 дней поиска на человека в месяц в мобайле. На одного человека в среднем в месяц приходится 2,7 площадки.

19% поисковых запросов в e-com включают в себя название бренда. Это почти 700 млн запросов в месяц. В первую очередь пользователи ориентируются на бренды, когда ищут видеоигры и игровые консоли, смартфоны, подгузники (в названных категориях название бренда присутствует более чем в 60% запросов). Также потребителям важен бренд при поиске компьютеров, аудиотехники, уходовой косметики (более 30% запросов). В отдельных категориях бренд практически не имеет значения (сюда относятся, например, товары для отдыха и пикника).

Топ-10 брендов по количеству поисковых запросов в октябре 2024 года почти целиком состоит из «цифровых» брендов (смартфоны, планшеты, компьютеры и комплектующие, умные устройства). Лидер — Xiaomi. «Серебро» у Apple, «бронза» — у Samsung. Единственный бренд из другой категории, которому удалось пробиться в десятку — бренд спорттоваров Nike (6-е место). Adidas, присутствовавший в десятке в прошлом, в октябре не сумел в нее попасть. В Топ-10 в октябре впервые появился российский бренд — «Алиса» (умная колонка компании «Яндекс»).

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
21.11.2025
Редакция ADPASS
11.11.2025
Редакция ADPASS
05.11.2025