С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
Photo by NATHAN MULLET on Unsplash
Использование нового сервиса будет бесплатным. При этом «одноклассникам» будут доступны привычные для этой соцсети платные опции, пишет «Коммерсант», ссылаясь на источник близкий к проекту. Механики сервиса знакомств, работа над которыми сейчас ведется, рассчитаны на людей, которые пользуются классическими дейтингами, например, «Друг вокруг» или Love Planet. В этих приложениях у пользователей есть возможность отправлять сообщения без взаимного лайка после просмотра анкет.
Дейтинг в «Одноклассниках» не первый сервис знакомств в экосистеме VK. В 2021 году похожий проект под названием «VK знакомства» был запущен в соцсети «ВКонтакте». Он работает как мини-приложение в десктопной версии соцсети и как отдельное мобильное приложение. Месячная аудитория российского «Тиндера» от VK, как называли сервис при запуске, сейчас, по данным соцсети, составляет 3,1 млн человек. Другое дейтинг-решение VK работает на платформе Mail (ранее Mail.ru). У нее общая база с сервисом знакомств Mamba (VK принадлежит 28,35% АО «Мамба»). По данным компании, аудитория Mamba, которая работает более чем в 50 странах, по итогам 2023 года составила около 70 млн человек. Сколько из них знакомятся на Mail, в VK не раскрывают.
Взрослая аудитория испытывает трудности со знакомствами и стабильно платежеспособна, поэтому привлекательна для дейтинг-сервисов, рассказала гендиректор сервиса знакомств на основе психологических тестов Twinby Вероника Яковлева. По ее словам, за таких пользователей идет конкуренция. «Все крупные игроки так или иначе профилируются именно на аудитории выше среднего возраста из регионов, поэтому решение запустить еще один сервис мне кажется странным», — резюмировала эксперт, подчеркнув, что уход Tinder из России привел к тому, что рынок потерял именно молодую аудиторию.
Американское дейтинг-приложение Tinder пришло в Россию в 2012 году и было встречено с неподдельным энтузиазмом. В 2019–2021 годах Tinder лидировал в рейтингах в своей категории, уступая лишь Badoo и «Одноклассникам». А в третьем и четвертом квартале 2021 года обошел «Одноклассников» по выручке и стал самым прибыльным приложением для онлайн-знакомств в России. По данным сервиса Sensor Tower на декабрь 2022 года, на Tinder приходилось 32% российских пользователей дейтинг-приложений и 68,4% выручки от внутренних покупок в них. За год, с декабря 2021 года по декабрь 2022 года, приложение было установлено 3,3 млн раз, а его выручка в России превысила $13 млн. Любопытно, что сразу после заявления о сворачивании деятельности в России Tinder совсем с рынка не ушел. Платные опции, типа Tinder Gold, были отключены, но оплатить услуги платформы другими картами и при этом не менять страну магазина было можно. Окончательно Tinder свернул свою деятельность в России 30 июня 2023 года. Сейчас приложение недоступно для установки российским пользователям.
По мнению гендиректора АО «Мамба» Андрея Бронецкого, общая проблема любых дейтинг-сервисов на базе соцсетей — это то, что «пользователи скрывают тот факт, что находятся в поиске отношений и не хотят связывать свой профиль с онлайн-знакомствами». Эксперт назвал решение VK создать сервис для знакомств на базе «Одноклассников» предсказуемым, так как «VK Знакомства» «испытывают проблемы с набором взрослой платящей аудитории».
Чтобы успешно монетизировать новый сервис, его создатели скорее всего воспользуются привычными в «Одноклассниках» механизмами, которые уже доказали свою эффективность, предполагает директор по развитию бизнеса разработчика игр Overmobile Ян Янкелойц и, в качестве примера, приводит возможность отправить платные виртуальные подарки. По мнению эксперта, пул пользователей нового дейтинг-сервиса будет состоять скорее из аудитории «Одноклассников», чем из новой. «Соцсеть много раз пыталась, запуская новые сервисы, привлекать новых пользователей, но у них нет такого притока, как у “ВКонтакте”», — пояснил свой прогноз Ян Янкелойц.
Согласно прогнозу немецкого статистического агентства Statista, в 2024 году объем рынка российских сервисов знакомств достигнет $52,6 млн (+8,8% год к году). Выручка всех приложений для знакомств в России в 2023 году выросла на 26,6%, с $38,2 млн до $48,4 млн.
По данным исследования T2 (ранее Tele2), проведенного в январе 2024 года, уникальная месячная аудитория российских дейтинговых платформ по итогам 2023 года увеличилась на 18% относительно января 2022 года и на 6% к началу 2023 года.
По данным сервиса аналитики мобильных приложений Sensor Tower, в 2023 году по скачиваниям приложений для знакомств лидирует «ДругВокруг» с 3,4 млн скачиваний (17,5%), на втором месте сервис Mamba — 2,91 млн скачиваний (15%).
С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
Работать с сетью парков развлечений — это как управлять целым парком аттракционов в рекламном кабинете. Каждое направление — своя горка, каждая акция — новая петля. Мы три года держали этот ритм, выстраивая систему, которая приносила заявки, подписчиков и главное — стабильный поток клиентов.
Команда проекта провела эксперимент на пике популярности игрушек Labubu и доказала, что простые фотографии повышают вовлеченность аудитории больше, чем профессиональные иллюстрации.