Google и Amazon срывают голоса: они отреклись от прослушки телефонов и умных колонок с целью таргетирования рекламы
Google, Facebook* и Amazon поспешили откреститься от обвинений в прослушке аудиоинформации пользователей. Ранее американское издание 404 Media сообщило, что компания Cox Media Group собирает голосовые данные пользователей для настройки адресной рекламы своих клиентов, среди которых были три интернет-гиганта. Речь идет о данных со смартфонов и от голосовых помощников. Лидеры интернет-рынка практически в один голос они сообщили, что не сотрудничают с Cox Media. В прошлом году о существовании таргетинга по «подслушанным разговорам» заявило агентство MindShift из США.
Вчера американское онлайн-издание 404 Media опубликовало журналистское расследование, посвященное американской же медиакомпании Cox Media Group. Она собирает голосовые данные пользователей для настройки адресной рекламы своих клиентов. В руки журналистов попала презентация их продукта Active Listening («Активное слушание»). В нем речь шла о данных с микрофонов смарт-устройств. После сбора разговоры обрабатывали с помощью инструментов искусственного интеллекта (ИИ) и на их основе формировали данные о потребительских намерениях аудитории. В презентации говорилось, что рекламодатели могут использовать такие данные для точного таргетинга на потребителей, которые намерены совершить покупку того или иного товара.
Кто такие 404 Media и Cox Media Group
Онлайн-издание 404 Media появилось менее года назад. Информационный сайт основали выходцы из обанкротившейся американо-канадской Vice Media Group, ранее владевшей лайфстайл-журналом для молодежи Vice. 404 Media сделала упор на журналистских расследованиях. В феврале 2024 года издание опубликовало отчет, в котором утверждалось, что веб-платформы Tumblr и WordPress продавали данные пользователей разработчикам искусственного интеллекта OpenAI и Midjourney. До этого СМИ рассказывало о «кухнях-призраках» — ресторанах, которые с помощью искусственного интеллекта генерируют изображения своих блюд, а доставляют клиентам продукты из других ресторанов. Все материалы на сайте 404 Media платные, подписка на месяц стоит $100, на год —$1000. Cox Media Group — американская медиакомпания, контрольный пакет которой принадлежит крупному фонду прямых инвестиций Apollo Global Management. Cox владеет несколькими радиостанциями, кабельными и онлайн-телеканалами в нескольких штатах США (WSB-TV, Boston 25 News, KLSR-TV и др.). В группу также входит агентство Cox Media Group Local Solutions, которое продает интернет-рекламу, в том числе на видеосервисах. В 2023 году выручка Cox Media Group составила $1 млрд.
В презентации Cox Media, выложенной на файлообменнике Document Cloud, так описывается алгоритм сбора и обработки голосовых данных данных с микрофонов смарт-устройств:
Потребители оставляют «следы» из разговоров и своего онлайн-поведения.
ИИ собирает и анализирует поведенческие и голосовые данные из более чем 470 источников.
Обработка данных позволяет вычленить аудиторию, готовую к покупке.
Данные сопоставляются с предложениями рекламодателя для создания списка потенциальных покупателей.
Список аудитории загружается в рекламные платформы для таргетирования онлайн-рекламы.
После запуска кампании платформа анализирует трафик сайта для постоянного уточнения таргетинга.
В Cox утверждали, что продукт «Активное слушание» позволяет мгновенно увеличить трафик за счет адресного воздействия на высокорелевантную аудиторию, снизить стоимость клика и привлечения клиентов. Кроме онлайн-рекламы Cox может разместить кампании клиентов в стриминговых видеосервисах, а также сделать геотаргетирование в радиусе десяти миль (16 км) от офиса или магазина рекламодателя.
Среди своих рекламодателей Cox Media Group перечислили Google, Amazon и Facebook*. Однако после выхода материала 404 Media первая тройка мировых интернет-гигантов поспешила опровергнуть, что работает с авторами скандальной публикации.
После того, как редакция 404 Media обратилась в Google за комментариями, интернет-гигант удалила упоминание Cox Media Group на своем сайте в разделе «Партнерская программа». Американскому изданию New York Post представители Google поспешили заявить, что «все рекламодатели должны соблюдать законы и нормативные акты, а также наши правила в отношении рекламы на платформе Google, и в случае нарушений мы принимаем соответствующие меры».
В Facebook журналистам New York Post сказали, что проверяют Cox Media Group на предмет нарушения условий предоставления услуг. «Компания не использует микрофоны на телефонах и умных устройствах для показа рекламы, мы заявляем об этом публично в течение многих лет», — рассказали представители социальной сети.
Представители Amazon сообщили 404 Media, что рекламное подразделение компании «никогда не работало с CMG по этой программе и не планирует этого делать».
В самой Cox Media Group отказалась от любых комментариев представителям СМИ.
Скандал вокруг продукта Cox Media — уже не первый случай, когда рекламные агентства заявляют, что используют голосовые данные для целевой рекламы. В декабре 2023 года американское агентство MindShift объявило, что применяет голосовые данные с микрофонов на устройствах пользователей в своих программных продуктах для показа таргетированной рекламы. Но, в отличие от Cox Media, MindShift не упоминала имена крупных клиентов, история не привлекла внимания крупных изданий, и дело закончилось лишь негативным пиаром в отношении агентства.
* продукт компании Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ)