Маркировка рекламы и отчетность в ОРД для арбитражников при реферальных ссылках (партнерки)
Сегодня рассмотрим очень важную тему насчет того, как исполнять закон о маркировке рекламы и отчетности в ОРД для реферальных схем (партнерки), которые используют арбитражники для своего бизнеса.
Исходные понятия
Бизнес (ООО «Розовый слон») — это владелец партнерской программы, который генерирует реферальные ссылки для того, чтобы продавать свои товары и услуги с вознаграждением тем, кто приведет покупателя по своей личной реферальной ссылке.
Арбитражник (ИП Иванов Иван Иванович) — это лицо, которое получает рефссылку ссылку от Бизнеса и пытается рекламировать за свой счет его товары или услуги.
РР (рекламораспространитель) — это лицо на интернет-площадке которого Арбитражник размещает рекламу для продвижения товаров либо услуг от Бизнеса, используя свою рефссылку.
Первый сценарий
За основу берется схема
Бизнес — Арбитражник — РР.
В данном случае, как правило, Арбитражник будет отчитываться в своем ОРД за связку Бизнес-Арбитражник и за связку Арбитражник-РР.
Также Арбитражник будет брать на себя обязанность насчет получения токенов (erid) в своем кабинете ОРД (оператор рекламных данных) и отчитываться в блоке Статистика с разаллокациями по креативам и площадкам для отправки данны в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы).
При этом, в рекламном объявлении, размещенном на интернет-площадке рекламораспространителя (РР) в качестве рекламодателя будет фигурировать Бизнес (ООО «Розовый слон») и маркировка в классическом варианте будет нанесена так:
Реклама. ООО «Розовый слон». ИНН *********. erid: *********
Важно понимать, что изначальным договором для рекламной цепочки Бизнес (РД) — Арбитражник — РР будет партнерский договор (оферта) между Бизнес-Арбитражник.
Оплачивать рекламную кампанию изначально будет Арбитражник из своего кармана, но не Бизнес (ООО «Розовый слон»).
В отчете ОРД за связку Бизнес-Арбитражник акт в блоке Акты будет заноситься Арбитражником только в том случае, когда произойдет продажа товара или услуги по реферальной ссылке и Бизнес перечислит деньги Арбитражнику.
Серьезные минусы данного сценария
При получении реферальной ссылки Бизнес обязуется выплачивать вознаграждение Арбитражнику при продажах, однако при этом в договоре нигде не будет фигурировать каким образом Арбитражник приведет покупателей.
И это естественно
Бизнес никоим образом по реферальной программе не будет уполномачивать Арбитражника проводить рекламные кампании и договор Бизнес-Арбитражник это всего лишь деловой договор гражданско-правового характера (ГПХ), который никакого отношения к рекламному продвижению не имеет по определению, смыслу и логике исполнения.
Арбитражник по собственной инициативе будет инициировать рекламные кампании в интернете либо иным образом продвигать товар с реферальными ссылками от Бизнеса.
Причем оплачивать данное продвижение Арбитражник будет изначально за счет собственных средств. Бизнес на продвижение с помощью платной рекламы Арбитражнику денег не выделяет, согласно ГПХ между ними, а платит Арбитражнику вознаграждение только за факт покупки его товара по реферальной ссылке.
Более того, какое право будет иметь Арбитражник обозначать ООО «Розовый слон» в качестве Рекламодателя при размещении рекламы на интернет-площадках принадлежащих РР?
При указании в качестве рекламодателя на рекламных объявлениях ООО «Розовый слон» своим действием Арбитражник самолично и принудительно будет вводить ООО «Розовый слон» в контур исполнения и ответственности по статье 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ.
Все это будет оправдываться якобы тем, что рекламируемый и продаваемый товар либо услуга принадлежит Бизнесу, а Арбитражник всего лишь посредник.
В случае возможного нарушения закона о маркировки рекламы и отчетности в ОРД со стороны Арбитражника регулирующие органы в лице ФАС и Роскомнадзора имеют полное право привлечь ООО «Розовый слон» к ответственности с наложением штрафов по статье 14.3 КОАП.
Я уже не говорю о более сложных схемах, таких как Бизнес-Реферальная биржа-Арбитражник-РР, в которых не будет изначально отстроена система ответственности в юридических документах в рекламной цепочке с получением идентификаторов рекламы (ерид) со стороны биржи и закреплено разрешение использовать владельца партнерской программы в качестве рекламодателя в рекламных объявлениях.
Второй сценарий (рекомендуемый)
За основу берется схема
Арбитражник — РР.
Договор между Бизнесом и Арбитражником находится вне контура исполнения закона о маркировке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ).
Арбитражник будет считаться Рекламодателем (РД), так как он определил объект и/или содержание рекламы и платит за рекламу со своего счета, инициируя рекламное продвижение по собственной инициативе. По факту и по логике так оно и есть на самом деле.
Маркировка в классическом виде будет выглядеть так:
Реклама. ИП Иванов Иван Иванович. ИНН *********. erid: *********
В итоге, все гораздо проще
Согласно договору, Арбитражник либо РР будут получать токены в свои ОРД и будут отчитываться за связку Арбитражник-РР с отправкой данны в ЕРИР.
Здесь встает очень важный вопрос. Роскомнадзор и ФАС могут интересовать деловые взаимоотношения Арбитражника с владельцем реферальной программы? Никоим образом.
Это их деловые отношения и Бизнес официально не уполномачивал Арбитражника проводить рекламные кампании. Следовательно, Бизнес с правовой точки зрения находится вне контура исполнения статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ.
Заключение
Я одноназчно, на данный момент, советую использовать именно Второй сценарий, как наиболее логичный и приемлемый вариант с точки зрения права и логики реализации для исполнения закона о маркировке рекламы по статье 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ.
В моем Телеграм вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора.