Facebook давно и с завидной регулярностью становится фигурантом различных скандалов. Одна из самых громких историй — выборы в США в 2016 году. Демократическая партия до сих пор не может простить Facebook и Цукерберга, считая, что именно агитация в этой социальной сети сыграла едва ли не решающую роль в победе Дональда Трампа. Осень 2021 года выдалась для Facebook особенно напряженной. Сначала соцсеть обвинили в негативном влиянии на подростков и в том, что она закрывала глаза на дезинформацию.
В конце октября разразился новый скандал: злоумышленники через группы в соцсети искали женщин в Азии и заманивали их в США для работы в сфере сексуальных услуг. Платформа якобы знала о существовании таких групп, но бездействовала. Выяснилось, что Facebook заботят не факты секс-торговли, а репутационные риски. Документы, компрометирующие корпорацию, опубликовала бывшая сотрудница Facebook Френсис Хауген. Среди обвинений есть и другие, не менее серьезные: распространение вредоносного контента и сложности с его модерацией, усугубление политических конфликтов из-за того, что лента соцсети продвигает сообщения радикальных сообществ.
Реакция на слухи о смене названия, распространявшиеся за неделю до презентации Цукерберга, была в основном пессимистичной, сказал Adweek вице-президент и аналитик Gartner Крис Росс. Он считает, что Цукерберг пытается скрыть фундаментальные ошибки поверхностными решениями.
По-видимому, это больше связано с дистанцированием материнской компании от продукта Facebook, чтобы любая токсичность в Facebook оставалась внутри этого одного продукта, а не заразила другие бренды под родительским флагом, — сказала Adweek управляющий директор The Social Element в Северной Америке Эшли Куксли.
Аналитики сомневаются, что ребрендинг поможет корпорации справиться с имиджевыми проблемами. «Невозможно сказать, создаст ли Facebook новый социальный опыт в метавселенной, после которого не будет таких же проблем», — отмечает Эллисс Дик, аналитик по вопросам AR / VR в Фонде информационных технологий и инноваций.