Для государства: авторы законопроекта пишут о снижении вероятности социальных конфликтов и рассчитывают, что социальные сети начнут делиться доступом к алгоритмам формирования новостной ленты каждого пользователя. Александр Журавлев, председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России назвал регулирование рекомендательных систем общемировой тенденцией и отметил, что такие алгоритмы влияют на формирование общественного мнения.
Для пользователей: человек сможет получать информацию о правилах использования рекомендаций и о том, какие сведения собирается система и об источниках этих данных. Подразумевается, что данные должны быть защищены.
Для интернет-площадок: станет обязательным предупреждать пользователей, что рекомендательный сервис работает на основе анализа пользовательских данных. Также площадки должны будут в обязательном порядке предоставлять возможность отказа от использования рекомендательных алгоритмов, следует из рабочего версии законопроекта, поступившей в распоряжение «Коммерсанта».
Для бизнеса: возможными последствиями для участников интернет-рынка, работающих с рекомендательными системами, станет замедление развития технологий, прокомментировал законопроект Михаил Ильичев, гендиректор аудиосервиса «Сбер.Звук». Внедрение законопроекта также может привести к финансовым потерям, поскольку пользователь будет видеть меньше интересных для него товаров и услуг, сообщил «Коммерсант» со ссылкой не неназванного руководителя одного из видеосервисов.