Как написать толковый оффер
И тут важна самопрезентация, подход к формулировке. Чтобы зацепить, надо попасть в проблему, боль, а значит, посмотреть на оффер с позиции клиента. Лучше всего привлекает внимание наживка в виде решения проблемы клиента.
Тут как в рыбалке: крючок — это проблема клиента, ее проговаривание в оффере сразу привлечет внимание. Но важно снабдить крючок наживкой — решением проблемы, иначе не сработает. И часто рекламщики делают роковую ошибку: выбирают неправильного червячка для наживки.
Посмотрим, что пишут в объявлениях:
-
«Мастер на все руки, муж на час уже у вас: талантливый, обходительный, мастеровитый».
-
«Решу все проблемы с компьютером быстро и качественно, люблю работать с железом».
-
«Умею делать любой массаж: тайский, антицеллюлитный, лечебный, классический. Чувствую каждую клеточку тела, применяю древние китайские техники».
-
«Делаю маникюр с душой, люблю свое дело, использую современные материалы».
-
«Люблю шить, знаю, что пойдет клиенту, нравится создавать из куска ткани практичную и стильную вещь».
-
«Профессиональный юрист с опытом работы в правоохранительных органах защитит ваши права».
Но ведь это все о продавце, а не о продукте. У меня стажировка в крутой юрфирме через неделю! Мне нужно быстро сшить костюм, чтобы разбавить джинсы в своем гардеробе. Или у меня болит спина, нерв зажало, я хожу как краб бочком, а вы тут мне про китайские техники. Массажист и швея пишут, как они будут выполнять свою работу, а не решать мою проблему. Я ведь не работодатель, мне не нужно показывать энтузиазм и творческий подход, мне важен результат.
Наживка должна быть для клиента, она есть ответ на проблему. Лишний вес — избавлю от лишнего веса, целлюлит — прогоню его прочь, нет подходящей одежды — пошью.
Червячок, конечно, должен быть компактным, чтобы его легко можно было заглотить. Чем проще, тем лучше, краткость — сестра таланта и эффективности. Прорвало трубу, предложу быстро устранить дефект, а не «проанализировать состояние сетей с выявлением места порыва». Клиенту нужно обратиться в суд — скажу, что составлю иск и помогу реально получить деньги, а не пообещаю «представительство с дальнейшей поддержкой в процессе принудительного исполнения судебного акта».
Уже после основного предложения можно представить список преимуществ и фич.
Схема толкового оффера:
-
Крючок — проблема клиента;
-
Наживка — решение проблемы, результат;
-
Процесс и преимущества, дополнительные плюшки.
Эта схема настроена на интересы клиента, который читает предложение.
Вариант текста для юриста:
-
Проблема. Страховая не перечисляет деньги или снизила выплату?
-
Решение. Подготовлю иск, буду ходить за вас в суд, выбью деньги после получения решения.
-
Плюшки. За плечами 10 лет работы в страховой и около пятидесяти выигранных дел, знаю входы и выходы, практику и судей, нюансы и формальности. Оплата только в пределах взысканных расходов на представителя после перечисления денег страховой.
В определенном контексте проблема может не вписываться в формат общения, например, в дружеском чате. Тогда можно сразу закинуть решение, заложив в текст описание проблемы. Например, «помогу найти клиентов, а не хвататься за каждое предложение».
Схема рабочая и эффективная, подходит практически всем. Иногда возникают проблемы с текстами о себе, важно поставить себя на место клиента и сформулировать оффер, ориентированный на него. Самопрезентация — наше все, чем проще и доступнее, тем больше рыбки.
Лучшее в блогах
Вам понравится
82% россиян интересуются темой ответственных товаров, почти половина обращает внимание на экомаркировку при покупке товаров и по сравнению с прошлыми годами чаще участвует в экологических и социальных инициативах. Такие данные приводятся в третьем ежегодном исследовании «Отношение российских потребителей к социально ответственному бизнесу, его товарам и услугам» E+ Change и Better by Okkam. В исследовании приняли участие 2 тыс. респондентов в возрасте 18–55 лет из более чем 160 городов России с населением более 100 тысяч человек.
Ритейл-медиа выросла из эксперимента в полноценный медиакласс с собственными данными, экосистемами закупки и измерением инкрементальных продаж. В материале разбирается архитектура трекинга без сторонних куки, работа с идентификаторами ритейлеров, гибридные кампании онлайн плюс офлайн, креатив у полки, атрибуция с контролем и предиктивные ставки. Внутри — реальные сценарии из FMCG, электроники и аптечной категории, цифры, грабли и подход к запуску за 30 дней.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана