Торги на право эксплуатации 1634 афишных стендов формата 1,8 x 1,75 метра объявила в ноябре 2023-го ГБУ «Горинфор», подведомственная организация департамента СМИ и рекламы правительства Москвы, следует из конкурсной документации. Общее количество фигурирующих в контракте рекламных сторон — 3268 штук. Начальная цена договора составляет 825,8 млн рублей за десятилетний контракт. Обеспечительный платеж — 123,8 млн рублей или 15% от минимальной стоимости контракта. В конкурсной документации сказано, что итоги торгов должны подвести сегодня, 18 января.
Московские власти не хотят, чтобы участники торгов конкурировали только ценой. При оценке предложений они исходят из того, что два критерия — «цена договора» и «квалификация участника» имеют одинаковую значимость (по 35%), сказано в документации. Под квалификацией организатор торгов понимает опыт эксплуатации рекламных конструкций малого формата «в количестве не менее 1000 штук в год». Вес третьего критерия — «порядка размещения соцрекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость» составляет 30%.
ООО «РекМастер» называет себя крупнейшим владельцем театрально-афишных стендов в Петербурге. По собственным данным, в управлении компании находится 1458 таких конструкций, расположенных на остановках общественного транспорта, вблизи спортивных, культурных и торговых объектов. С апреля 2021 года «РекМастер» принадлежит легендарному промоутеру конца 90-х, основателю сервиса «Кассир.ру» Евгению Финкельштейну. Выручка компании за 2022 год — 100,4 млн рублей, чистая прибыль — 9 млн рублей.
ООО «РА `Тор-Медиа`» — небольшое московское рекламное агентство полного цикла. По данным «СПАРК-Интерфакс», единственный владелец — Дмитрий Хабарин. Выручка в 2022 году — 145,6 млн рублей, чистая прибыль — 708 тыс. рублей.
Группа РИМ — крупнейший в Казани оператор наружной рекламы. По данным Admetrix, в октябре 2023 года ей принадлежало 668 конструкций в городе — 71% от общего числа установленных в столице Татарстана, в том числе 496 щитов формата 3х6 метра (52% всех имеющихся). По данным рейтинга All-Billboars, выручка РИМа в 2023 году составила 2,34 млрд рублей.
На торгах в Казани, состоявшихся в конце ноября, власти разыграли десятилетний контракт на установку 33 так называемых еврощитов — конструкций формата 3х6 метра, в том числе цифровых. В ходе аукциона общая стоимость выросла со стартовых 269,6 млрд рублей до рекордных 1,067 млрд рублей, которые заплатил РИМ. Средняя цена контракта в пересчете на один щит составила 32,3 млн рублей, увеличившись почти в семь раз по сравнению с 2018 годом, когда в городе прошли предыдущие крупные торги по наружной рекламе.
Участвуя в конкурсе на сравнительно небольшой контракт по афишам, РИМ, похоже, готовится к большим московским торгам на ключевые рекламные форматы, считает член Ассоциации юристов России и «Деловой России» Дмитрий Крючков. Участники рынка ожидают в 2024-м аукционов по конструкциям наиболее популярного формата 3х6 метра, десятилетние контракты на которые истекают. «Ценовое предложение казанцев по афишам вдвое выше, чем у конкурентов, что говорит о желании компании закрепиться в Москве, — полагает юрист. — Вне зависимости от итогов данного конкурса РИМ приобретает хороший опыт и за полгода до основных торгов формирует команду для участия в главной битве». Он напомнил, что в декабре РИМ рассказал о контракте с «Яндексом» на размещение рекламы на крышах столичных такси. Сеть состоит из 1800 экранов, установленных на автомобилях.