ADPASS рекомендует материал к прочтению
АРИР
10.10.2025, 12:00

АРИР обновила глоссарий Gaming & Digital Entertainment Ad

Комитет по Gaming & Digital Entertainment Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) актуализировал словарь с терминами рынка рекламы в видеоиграх. Он поможет упростить коммуникацию между игроками рынка и сформировать единую терминологию.

Комитет по Gaming & Digital Entertainment Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) актуализировал словарь с терминами рынка рекламы в видеоиграх. Он поможет упростить коммуникацию между игроками рынка и сформировать единую терминологию.

Сейчас глоссарий насчитывает более 120 профессиональных терминов, а с обновлением он пополнился на 15 определений. Словарь включает шесть блоков: игры, стриминг, киберспорт, метавселенные и web 3.0, реклама в играх, медиапоказатели.

Глоссарий пополнился терминами, тесно связанными с метавселенными, которые стали значимой частью гейминга в России. В сфере гейминга активно появляются и развиваются новые платформы, форматы и игры, приносящие с собой уникальную терминологию, поэтому важно учитывать это в глоссарии для сохранения актуальности. Кроме того, мы все чаще наблюдаем, как игровой сленг выходит за пределы геймерского сообщества и начинает использоваться в повседневной речи. Поэтому для нас важно, чтобы это было отражено в рамках этого документа.

Борис Абрамов
Сопредседатель комитета по Gaming & Digital Entertainment Ad, директор по развитию бизнеса агентства Arena (группа АДВ)

В первом разделе дано общее представление об игровой индустрии, в следующем блоке обозначены понятия, связанные со стримингом, отдельный раздел посвящен киберспортивным терминам. Основные форматы креативных размещений опубликованы в разделе, который описывает специфику рекламы в играх. Главные digital-метрики обозначены в блоке «медиапоказатели». Блок «метавселенные и web 3.0» дает представление о популярных игровых платформах и раскрывает понятие web 3.0.

По словам Бориса Абрамова, обновленный глоссарий сделает сложный язык индустрии гейминга доступным и понятным для новичков на рынке:

Компании, тесно взаимодействующие с гейминг-сегментом, часто активно используют соответствующую терминологию, не задумываясь о том, что она может быть непонятна новым рекламодателям — особенно тем, кто лично не увлекается играми. Глоссарий — это инструмент для всех, кто хочет лучше понимать язык такой своеобразной индустрии, сильно упрощая вход в категорию

Борис Абрамов
Сопредседатель комитета по Gaming & Digital Entertainment Ad, директор по развитию бизнеса агентства Arena (группа АДВ)

Ознакомиться с глоссарием

Вам понравится

Finepromo
30.11.2025
Leadgen.market
15.11.2025
Маркетинговое агентство ОМНА
06.11.2025