О новом проекте в сфере искусственного интеллекта (ИИ) объявили британский WPP Group, крупнейший рекламно-коммуникационный холдинг в мире по выручке, и американская Google. WPP интегрирует нейросетевые модели семейства Google Gemini в свою корпоративную цифровую платформу WPP Open, которой пользуются 35 тысяч сотрудников холдинга и его ключевые клиенты, включая Coca-Cola, L’Oréal и Nestlé. В 2024 году холдинг собирается вложить в ИИ-технологии больше $300 млн, сэкономленные на оптимизации структуры сетевых агентств. Свои проекты в сфере ИИ с использованием технологий от компаний OpenAI, Microsoft, Adobe и Amazon развивают и два других лидера мирового рекламного рынка — Publicis Groupe и Omnicom.
Google уводит покупателей из магазинов Amazon
Google старается сделать свой поисковик самым популярным местом для онлайн-шопинга. На прошедшей вчера конференции Search On компания предложила пользователям-покупателям ряд новых функций. Представленные новинки призваны сделать поиск по товарам более простым и точным, помочь узнать больше информации о товаре и, самое главное, удержать потенциальных покупателей в Google.
Меняется алгоритм поиска товаров. Пользователь-покупатель будет сразу попадать на страницу с предложениями магазинов. Например, сейчас после ввода в строку поиска запроса «купить женскую сумку» потенциальный покупатель попадал на обычную страницу поисковой выдачи, и чтобы ознакомиться с предложениями магазинов, он должен был перейти на вкладку «Покупки». После обновления он будет сразу перенаправлен на страницу с картинками сумок, их стоимостью и рейтингами. Функция сначала появится на мобильных устройствах, а позднее и на десктопах.
Изменится принцип работы фильтров товарного поиска. Сейчас фильтры, выбранные клиентом (цвет, размер, бренд и так далее) на странице «Google Покупки», работают до тех пор, пока пользователь остается в этом разделе и просматривает товары. После выхода из «Google Покупок» фильтры сбрасываются. Этот функционал изменится в конце года. Google начнет запоминать предпочтения пользователя и будет показывать ему только те товары, которые подходят под критерии, заданные в фильтрах ранее. Разумеется, критерии подбора могут быть изменены пользователем в любой момент.
Людям, которые ищут свой новый образ и черпают вдохновение для этого в Instagram* или Pinterest, Google предложит свой способ изменить стиль и подобрать новую одежду без использования сторонних сайтов. К примеру, после ввода запроса «куртка-бомбер» поисковик покажет не только ее, но и «подходящие по стилю товары», и, естественно, подскажет, где их можно купить. Функцию планируется запустить в конце осени.
Еще два нововведения коснутся только американских покупателей. Некоторое время назад им было предложено «Руководство по покупке» от Google. Это руководство собрано, по уверениям Google, из надежных источников и отображает дополнительную информацию о товаре в раскрывающемся меню. Google использует в качестве примера горный велосипед, показывая, что в «Руководстве по покупке» есть информация о его размерах, весе, подвеске и материалах, из которых он изготовлен. Нововведение избавит от поиска такой информации на других ресурсах. Также у американских покупателей появится еще одна функция — «Page Insights», на которой будут собраны плюсы и минусы товара и его рейтинг. Здесь же можно будет следить за изменением его цены. Запуск этих обновлений запланирован на конец года.
Все предложенные новые функции основаны на существующих инструментах Google, таких как Google Lens или показе товарных остатков магазинов, собранных из 35 млрд загруженных фидов данных. Поисковик старается приблизиться к заветной цели — стать универсальным центром для онлайн-шопинга.
Новый функционал также призван улучшить позицию Google в вечной гонке с маркетплейсом Amazon. Ежемесячная американская аудитория Amazon составляет более 168 млн уникальных посетителей. По утверждениям Google, в его поисковой системе покупки совершают «более миллиарда раз в день». Но поисковик не сообщает, где происходят покупки — на собственном сервисе или покупатель покидает Google и совершает покупки на сайте другого интернет-магазина.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Google, четверть века строивший свой ключевой бизнес на показе рекламы пользователям бесплатного интернет-поиска, задумался о корректировке модели заработка. В компании полагают, что продвинутые функции искусственного интеллекта (ИИ) в ее поисковике должны быть доступны только владельцам платной подписки – хотя бы потому, что расходуют гораздо больше ресурсов. Без ИИ, скорее всего, не удастся решить одну из главных проблем нынешних поисковых машин – засилье SEO-спама, низкокачественного контента, написанного и SEO-оптимизированного при помощи ChatGPT и аналогичных сервисов. Возможно, что вскоре избавиться от него можно будет лишь за деньги, при этом смотреть рекламу тоже придется.
За 20 лет Microsoft потратила $100 млрд на безуспешные попытки сделать из поисковика Bing конкурента Google. Но у корпорации, похоже, открылось второе дыхание: новая ставка сделана на искусственный интеллект (ИИ). Microsoft интегрировала в Bing нейросетевые технологий компании OpenAI, разработчика ChatGPT, и теперь тасует кадры, рассчитывая найти того, кто обеспечит ей прорыв. Между тем, пока руководство корпорации рассказывает, что не откажется от борьбы за рынок поиска, маркетологи Microsoft приноровились размещать рекламу Bing в Google.
Эпопея с блокировкой сторонних файлов cookie (third-party cookies) в браузере Chrome вошла в решающую фазу. С января 2024 года компания Google начала их поэтапное отключение. Для рекламодателей это означает слом привычной системы таргетирования интернет-рекламы: они больше не смогут использовать данные с информацией о пользователях из этих файлов. Участники рынка уже подбирают новые инструменты для таргетирования. В качестве альтернативы в группе «Оккам» предложили использовать данные о пользователях, которые собирают маркетплейсы и банки, а также классический контекстный таргетинг.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы