03.10.2022, 12:32

Samsung мобилизует российский офис Electrolux

Южнокорейская компания Samsung наняла на работу часть персонала из российского отделения шведской Electrolux, которая свернула деятельность в стране. Samsung заинтересовали менеджеры по развитию бизнеса и по продажам крупной бытовой техники. По мнению экспертов, технологические компании расширяют штат на случай мобилизации действующих сотрудников. Хотя компания Samsung не торопится возобновлять официальные поставки в Россию, она не планирует покидать российский рынок.

О решении Electrolux полностью уйти из России стало известно 2 сентября 2022 года. В пресс-релизе компании говорится, что шведский производитель бытовой техники, ранее приостановивший свою деятельность в стране, решил полностью ее свернуть и передать бизнес местному руководству путем продажи своей дочерней компании. Военные действия в Украине и введенные на их фоне санкции против России «сделали продолжение бизнеса в стране невозможным».

После ухода Electrolux из России все сотрудники локального офиса компании были уволены, но большая часть менеджеров по продажам и развитию бизнеса в сфере крупной бытовой техники была приглашена на работу в российское отделение Samsung, сообщает «Коммерсант».

Хотя южнокорейская компания официально прекратила поставки своей продукции в Россию с 5 марта 2022 года, «Samsung не оставляет возможности вернуться в Россию, но окончательного решения по этому вопросу пока нет», сообщил источник издания.

Российский офис Samsung продолжает свою работу. Более того, компания увеличивает число вакансий в России. По данным HeadHunter.ru, два юрлица, представляющие интересы южнокорейской компании в России, Samsung Electronics Rus Company и Samsung Research Russia, за 9 месяцев 2022 года разместили на рекрутинговом портале 192 вакансии. Для сравнения за весь прошлый год обе компании совокупно опубликовали 138 вакансий (60 и 78 вакансий соответственно).

До начала военных действий в Украине Samsung традиционно лидировал в ряде сегментов российского рынка электроники, но в 2022 году стал терять позиции. По данным Holodilnik.ru, если в январе-августе 2021 года в сегменте телевизоров в штуках Samsung занимал 37% рынка, то за прошедшие восемь месяцев 2022 года — уже 26%. Похожая ситуация происходит и в сегментах крупной бытовой техники: стиральных машин (12,7% против 7,3% год у году) и холодильников (9,4% против 6% год к году).

Гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков считает, что Samsung не планирует полностью уходить из России. Несмотря на поиск и наем новых сотрудников, компания не решится восстановить поставки электроники, полагает эксперт. «При затягивании конфликта на Украине Samsung может релоцировать сотрудников из России в страны СНГ или Корею», — предполагает Денис Кусков и добавляет, что после объявления мобилизации технологические компании начали расширять штат, чтобы подстраховаться и сохранить необходимую численность сотрудников.

С Денисом Кусковым не согласен аналитик «Финтех Лаба» Сергей Вильянов, считающий, что потребность Samsung в новых сотрудниках не связана с мобилизацией: «У компании более глубокий горизонт планирования. Скорее она с оптимизмом смотрит в будущее, рассчитывая на отложенный спрос, который надо будет удовлетворять, и для этого понадобится больше опытных сотрудников». Кроме того, аналитик считает, что из-за многолетней конкуренции в сегменте бытовой техники между Samsung и Electrolux экс-сотрудники шведской компании хорошо знают модельный ряд Samsung, и это значительно сократит время не их переподготовку. «Компании и в лучшие времена „обменивались кадрами“, так что вряд ли такой масштабный наем произошел спонтанно», — подытожил эксперт.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?