13.03.2023, 10:03

Зумеры заслушались Тейлор Свифт на виниле: как и на чем продавалась музыка в 2022 году

Потоковая музыка продолжает увеличивать свою долю в пироге предпочтений меломанов. Владеть ей предпочитает все меньше людей. Но это не относится к виниловым пластинкам. Винил больше не является хобби для старшего поколения и хипстеров, он переживает возрождение в музыкальном мейнстриме — среди миллениалов и зумеров. Согласно годовому отчету о доходах Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), продажи виниловых пластинок в США в прошлом году превысили продажи компакт-дисков впервые с 1987 года — 41 млн копий против 33 млн. Настоящий виниловый лидер — Тейлор Свифт, которая продала 1,7 млн пластинок, в три раза больше, чем The Beatles.

Photo by Miriana Dorobanțu on Unsplash

Винил против CD

Согласно отчету RIAA за 2022 год, опубликованному в конце прошлой недели, продажи виниловых пластинок постоянно росли последние 16 лет, и в настоящее время на их долю приходится 71% всех доходов физических музыкальных форматов. Маржинальность продукта также впечатляет: в то время как физические форматы в целом выросли на 4%, заработав $1,7 млрд, только продажи винила составили $1,2 млрд, то есть прибавили 17% по сравнению с предыдущим годом. Для сравнения: продажи компактов в 2022 году упали на 18%.

Доход от продажи музыки на физических носителях в США растет

Винил уже опережал компакт-диски по доходам до того, как превзошел этот носитель по прямым продажам в прошлом году. Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки не первая, кто утверждает, что винил превзошел CD. Ранее Ассоциация розничных продавцов развлечений (ERA) сообщила о преодолении этого рубежа, но ее цифры основывались на продажах в Великобритании. Рост продаж винила также отмечен в Германии, Японии и Южной Корее.

Зумеры распробовали пластинки

Возрождению популярности формата способствовали несколько факторов. Первый носит субъективный характер. В среде меломанов бытует устойчивое представление, что этот формат обеспечивает более теплый и аутентичный звук по сравнению с цифровым. Исследования этого не подтверждают. Второй — ностальгический. Те, кто пережил золотой век винила, сейчас обеспечивают значительную часть продаж. Третий — крафтовый. Хипстеры также стимулируют продажи, восхваляя осязаемость формата и художественное оформление. Но решающим фактором становится стремительно растущая популярность носителя среди поколения Z и миллениалов. Их икона Тейлор Свифт стала самой продаваемой на виниле исполнительницей с 1,7 млн пластинок. Продажи Гарри Стайлза составили 719 тыс. пластинок. В то время как у The Beatles — всего 553 тыс., согласно отчету о продажах Luminate.

Распределение доходов между различными музыкальными платформами в США за 2022 год. На потоковую передачу приходится 84%, на физическую — 11%, на цифровую загрузку — 3%

Несмотря на впечатляющее возвращение винила, потоковая передача по-прежнему доминирует. Отчет RIAA показал, что на сервисы потоковой передачи музыки, такие как Spotify и Apple Music, приходились колоссальные 84% общего дохода от музыки, что на 7% или на $13,3 млрд больше, чем в прошлом году. Продажи цифровых загрузок продолжают снижаться. В этом году формат упал на 20% до $495 млн, а в 2021 году падение составляло 12%. Потребители ценят удобство потоковой передачи больше, чем фактическое владение музыкой, — если конечно она не лежит в картонном конверте.

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
26.04.2024
Редакция ADPASS
11.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?