Почти две трети любителей путешествий собираются потратить в этом году на свои поездки больше денег, чем в 2023 году. При этом они не планируют маршруты будущих поездок на много месяцев вперед, а при выборе отелей слушают в первую очередь родственников и друзей. Рекламное агентство PMG опубликовало доклад «Путешествия в 2024 году. Новый путешественник» (Travel in 2024. New Traveller). В нем зафиксированы серьезные изменения, которые произошли на мировом рынке туризма после снятия коронавирусных ограничений. Главное событие, по мнению авторов доклада, — родился «новый путешественник». Россияне в последние годы тоже стали путешествовать по-новому — из-за неснятых некоронавирусных ограничений.
Зумеры заслушались Тейлор Свифт на виниле: как и на чем продавалась музыка в 2022 году
Потоковая музыка продолжает увеличивать свою долю в пироге предпочтений меломанов. Владеть ей предпочитает все меньше людей. Но это не относится к виниловым пластинкам. Винил больше не является хобби для старшего поколения и хипстеров, он переживает возрождение в музыкальном мейнстриме — среди миллениалов и зумеров. Согласно годовому отчету о доходах Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), продажи виниловых пластинок в США в прошлом году превысили продажи компакт-дисков впервые с 1987 года — 41 млн копий против 33 млн. Настоящий виниловый лидер — Тейлор Свифт, которая продала 1,7 млн пластинок, в три раза больше, чем The Beatles.
Винил против CD
Согласно отчету RIAA за 2022 год, опубликованному в конце прошлой недели, продажи виниловых пластинок постоянно росли последние 16 лет, и в настоящее время на их долю приходится 71% всех доходов физических музыкальных форматов. Маржинальность продукта также впечатляет: в то время как физические форматы в целом выросли на 4%, заработав $1,7 млрд, только продажи винила составили $1,2 млрд, то есть прибавили 17% по сравнению с предыдущим годом. Для сравнения: продажи компактов в 2022 году упали на 18%.
Винил уже опережал компакт-диски по доходам до того, как превзошел этот носитель по прямым продажам в прошлом году. Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки не первая, кто утверждает, что винил превзошел CD. Ранее Ассоциация розничных продавцов развлечений (ERA) сообщила о преодолении этого рубежа, но ее цифры основывались на продажах в Великобритании. Рост продаж винила также отмечен в Германии, Японии и Южной Корее.
Зумеры распробовали пластинки
Возрождению популярности формата способствовали несколько факторов. Первый носит субъективный характер. В среде меломанов бытует устойчивое представление, что этот формат обеспечивает более теплый и аутентичный звук по сравнению с цифровым. Исследования этого не подтверждают. Второй — ностальгический. Те, кто пережил золотой век винила, сейчас обеспечивают значительную часть продаж. Третий — крафтовый. Хипстеры также стимулируют продажи, восхваляя осязаемость формата и художественное оформление. Но решающим фактором становится стремительно растущая популярность носителя среди поколения Z и миллениалов. Их икона Тейлор Свифт стала самой продаваемой на виниле исполнительницей с 1,7 млн пластинок. Продажи Гарри Стайлза составили 719 тыс. пластинок. В то время как у The Beatles — всего 553 тыс., согласно отчету о продажах Luminate.
Несмотря на впечатляющее возвращение винила, потоковая передача по-прежнему доминирует. Отчет RIAA показал, что на сервисы потоковой передачи музыки, такие как Spotify и Apple Music, приходились колоссальные 84% общего дохода от музыки, что на 7% или на $13,3 млрд больше, чем в прошлом году. Продажи цифровых загрузок продолжают снижаться. В этом году формат упал на 20% до $495 млн, а в 2021 году падение составляло 12%. Потребители ценят удобство потоковой передачи больше, чем фактическое владение музыкой, — если конечно она не лежит в картонном конверте.
Лучшее в блогах
Вам понравится
72% менеджеров мировых маркетинговых компаний ожидают роста рекламных бюджетов. Почти две трети этих бюджетов будут направлены в цифровые каналы. Эти и другие выводы содержатся в 2024 Annual Marketing Report – шестом ежегодном докладе исследовательской компании Nielsen, посвященном приоритетам маркетологов и их планам по увеличению ROI (коэффициента возврата инвестиций, Return on Investment) на 2024 год и более дальнюю перспективу.
Чат-бот ChatGPT, генератор изображений MidJourney и фото-видео-редактор с ИИ-функциями CapCut обходят российские нейросети «Шедеврум» и Kandinsky по упоминаемости в русскоязычных постах социальных сетей. Всего в рейтинг Brand Analytics из 22 генеративных моделей попали восемь российских разработок.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы