22.08.2022, 18:40

Зумеры и бумеры отворачиваются от телевизора

С февраля по июль 2022 года среднедневной охват телевизионных каналов переживает падение. Особенно сильно оно заметно среди аудиторий «поколения X» (1965–1980 годы рождения) и «поколения Z» (1997–2012). «Поколение Y» (1981–1996) не так активно отворачивается от телеэкрана. Больше всего телезрителей потерял «Первый канал»: его среднедневной охват упал почти на четверть — с 33,7% до 25,5%.

Исследовательский холдинг «Ромир» выяснил, как изменилось телесмотрение в России с февраля по июль 2022 года. Для исследования использовалась база единой панели данных «Ромир» с участием верифицированных россиян из городов численностью более 10 тыс. человек.

Среди главных федеральных телеканалов прогресс в среднедневном охвате наблюдается только у «РЕН ТВ». Он попал в тройку лидеров с охватом 16,6% в июле. Место ему уступил канал НТВ, охват которого сократился с 21,1% до 16,3%. Лидируют по-прежнему «Первый канал» и «Россия 1», но их среднедневной охват тоже сократился. «Первый» потерял 8,2% (22,5% в июле вместо 33,7% в феврале), «Россия 1» — 7,9% (23% вместо 30,9%).

Основное сокращение пришлось на зрителей в возрасте 42-57 лет и 10-25 лет — они активнее всех отворачиваются от телевизора. Зрители от 26 до 41 года медленнее сокращают потребление телеконтента.

Все больше зрителей предпочитают информацию из приложений смартфона экрану телевизора. Но говорить о серьезных изменениях в этом сегменте с февраля по июль 2022 года нельзя. По данным «Ромир», на первом месте по среднедневному охвату остается мессенджер WhatsApp с 44,6%. За ним следует «ВКонтакте» (27,9%). Замыкает тройку лидеров Telegram, охват которого с февраля увеличился с 19,1% до 26,8%.

Статистика Romir подтверждается данными среднесуточных показателей, полученными из рейтингов измерительной компании Mediascope.

«Измеряемым тематическим ТВ», которое лидирует во всех рейтингах, эксперты Mediascope называют совокупность телеканалов, вещание которых подчинено какой-то единой цели. Например, канал Discovery — научно-популярный канал о мире живой природы, истории или развитии технологий. Это суммарный показатель, а не традиционный телеканал, поэтому топ-5 мы будем считать со второй по шестую строки.

Мы сравнили среднесуточные охваты и долю первой пятерки федеральных каналов («Россия 1», «Первый канал», НТВ, «Пятый канал» и «ТВ Центр»; регион: Москва; возрастная категория: 4+). В качестве периодов для сравнения были выбраны первая целая неделя февраля (07.02.2022 — 13.02.2022) и первая целая неделя июля (04.07.2022 — 10.07.2022).

«Россия 1» занимает первое место в Москве. Несмотря на увеличившуюся с 13,5% до 17,8% долю по отношению к другим телеканалам, ее среднесуточный охват зрителей уменьшился с 27,9% до 23,6%.

Охват «Первого канала» тоже снизился с 27,3% в феврале до 20,4% в июле вместе с долей 10,5%–8,7%.

Третье место в Москве осталось у НТВ. Его показатели доля/охват снизились, как и у «Первого канала». С 10%/21,5% в феврале до 8,4%/16,4% в июле.

Показатели охвата также упали у каналов «Пятого канала» и «ТВ Центр».

Похожая ситуация наблюдается и по всей стране в целом. Не меняя возрастной группы и временного периода, мы посмотрели в рейтинге такие же данные. Первые четыре места по России занимают те же каналы, что и в Москве, пятую строчку в общем рейтинге занимает не «ТВ Центр», так как московская повестка менее интересна жителям регионов.

Единственным значительным изменением во всероссийском топ-5 с февраля по июль стало исчезновения из лидеров телеканала «МАТЧ ТВ», который с 5 места в феврале скатился на 19 место в июле. По всей видимости, такое драматическое падение связано с популярностью олимпийских соревнований в феврале, а затем с санкционными запретом на трансляции международных спортивных соревнований и отсутствием на них российских спортсменов. Занявший место спортивного телеканала «РЕН ТВ» немного увеличил долю, но, как и его коллеги, потерял среднесуточные охват. В феврале этот показатели у канала равнялись 4,4%/16,5%, в июле — 4,9%/14,2%.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
14.03.2024
Редакция ADPASS
07.03.2024