07.10.2022, 16:57

Зумеры, бумеры и миллениалы потеряли актуальность

Adobe в рамках исследования описал портрет нового потребителя, ломающий устоявшиеся представления об усредненном маркетинговом гомункуле. Зумеры, бумеры и миллениалы признаны бесполезными стереотипами, им на смену пришла личность, не ограниченная возрастом, постоянно меняющая свои привычки и предпочтения.

Фотография Andrea Piacquadio

Оставить возрастные стереотипы

Такой вывод исследовательская группа сделала на основании ответов 2000 британских потребителей. Актуальным и полезным разделение людей на возрастные группы с использованием ярлыков «миллениал» или «зумер» считают менее трети опрошенных — 620 человек (31%), а еще 480 (24%) утверждают, что они лично не соответствуют стереотипам, приписываемым людям их возрастной группы.

Подавляющее большинство — 1520 человек (76%) — и вовсе отказываются от возвратных рамок, заявляя, что они прежде всего личности.

Респонденты указали, что они гораздо чаще относят себя к людям, которые разделяют их увлечения и интересы, независимо от возраста.

«Это исследование показывает, что возрастные ярлыки практически бесполезны в качестве основы для предоставления целевых услуг или продуктов, — приводит портал 365retail.co.uk слова профессора Бобби Даффи, профессора государственной политики в Кингс-колледже Лондона. — Нам могут нравиться похожие культурные отсылки к людям, которые выросли в то же время, что и мы, но по сути потребители чаще ожидают, что все — будь то их сверстники, политики или бренды, с которыми они взаимодействуют, — реагируют на их индивидуальное поведение и предпочтения в данный момент».

Уйти от разделений

Результаты опроса также говорят, что потребительские предпочтения и вкусы постоянно меняются. Бренды должны сделать вывод и уйти от простых группировок по возрасту или другим фиксированным факторам.

Adobe приводит такую статистику: в среднем человек находит новый интерес или хобби шесть раз в год, а для людей младше 25 лет этот показатель возрастает до десяти раз в год.

У свыше 1500 респондентов (76%) вкусы меняются каждые несколько месяцев и им бы хотелось, чтобы бренды и прочее окружение знали об их предпочтениях. Более того, у половины опрошенных (51%) многое изменилось в жизни после пандемии и «они уже не те, чтобы были до неё».

«Весь социокультурный ландшафт меняется, и теперь люди не будут мириться со стереотипным распределением по полочкам, особенно со стороны брендов», — сказала Сюзанна Стил, вице-президент и управляющий директор Adobe в Великобритании и Ирландии.

Найти подход к каждому

По мнению исследователей, современные потребители ждут, что компании будут видеть в них уникальные личности, замечать их меняющиеся привычки и следовать интересам. Половина респондентов (50%) надеется, что бренды теперь будут обращаться к ним только с интересной для них информацией, имея представление кто они такие.

В настоящем же, как заявили в опросе 1360 человек (68%), компании плохо справляются с этим. Только каждый десятый (11%) оценил старания брендов соответствовать ожиданиям клиентов.

Около 900 опрошенных (44%) признались, что предпочитают, когда компании регулярно выступают к ним с индивидуальными предложениями, разовые акции выбрали в два раза меньше потребителей (21%).

Брендам, чтобы удовлетворить возросшие ожидания разборчивых потребителей и выстоять в конкурентной борьбе, по мнению исследователей, придется в кратчайшие сроки перевооружиться по последнему слову технологий обработки данных о клиентах.

Авторы:
Юлия Троицкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
4 часа назад
Редакция ADPASS
Позавчера