20.01.2023, 09:25

Зрителям не понравилось платное кино: онлайн-кинотеатры ждет большой отток подписчиков

Российские онлайн-кинотеатры в 2023 году будут бороться за выживание. Согласно независимым оценкам, более четверти зрителей планирует отказаться от оплаты сервисов. Для половины из них платный контент стал дорог. Каждый десятый недоволен ассортиментом. Что не удивительно: легальные видеобиблиотеки оскудели после ухода западных мейджоров, восточный контент — из Турции, Ирана или Индии — большинству неинтересен, импортозамещение в достаточном объеме провести невозможно. Онлайн-кинотеатры с этими оценками не согласны, некоторые даже утверждают, что их абонентские базы растут как никогда.

Photo by Bastian Riccardi on Unsplash

Аудиторская компания Б1 в декабре 2022 года провела опрос, в котором участвовали около 700 пользователей легальных онлайн-кинотеатров из крупных городов России. С ним ознакомился «Коммерсант».

Цифры выглядят пугающе. Более 25% опрошенных хотят отписаться от видеосервисов. Из них 44% — из-за высокой цены. 32% отписчиков собираются это сделать сразу, как досмотрят конкретный сериал, ради которого подписались, 11% подписку подарили и продлевать ее они не собираются, 10% не устраивает подборка фильмов, 3% — качество сервиса.

В корректности цифр исследования сомневается гендиректор издания TelecomDaily Денис Кусков, который утверждает, что в 2022 году видеобизнес все-таки рос, но не бурно, как в 2021 году (тогда видеосервисы заработали 54,9 млрд руб. — на 41% больше, чем годом ранее), а в пределах 5%: «По нашим данным, есть сокращение числа действующих пользователей легальных видеосервисов, но все же процент людей, которые могут отказаться от подписки, меньше 25%».

Крупнейшие онлайн-кинотеатры «Кинопоиск», ivi, Okko и Start отказались комментировать сенсационные цифры.

Пресс-службе «Амедиатеки» бодро отрапортовала об успехах: «За прошлый год у нас наблюдается положительная динамика как по базе подписчиков, так и по смотрению. Так, количество просмотров на одного подписчика выросло на 23% по сравнению с 2021 годом».

Premier говорит, что подписчиков у него все больше, правда приводит только цифры первого полугодия 2022 года, когда оно достигло 2,4 млн человек. Его гендиректор связывает хорошие показатели с тем, что сервис производит собственные фильмы и сериалы.

У ростелекомовского стримингового сервиса Wink, если послушать его директора по развитию Антона Володькина, вообще «серьезный прирост количества пользователей» за 2022 год: «Сказался переток клиентов от ушедших онлайн-кинотеатров и политика агрегации контента с разных сервисов в одной подписке». Его прогноз на этот год вполне оптимистический: «Мы не думаем, что тренд кардинально усилится в 2023 году, так как онлайн-сервисы подготовили солидный набор новинок оригинального контента, что потенциально должно удержать пользователей».

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
17.04.2024
ИИ прошел всестороннее обследование в Стэнфорде

Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.

Редакция ADPASS
09.04.2024
Редакция ADPASS
09.04.2024
Редакция ADPASS
08.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?