Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.
Зрителям не понравилось платное кино: онлайн-кинотеатры ждет большой отток подписчиков
Российские онлайн-кинотеатры в 2023 году будут бороться за выживание. Согласно независимым оценкам, более четверти зрителей планирует отказаться от оплаты сервисов. Для половины из них платный контент стал дорог. Каждый десятый недоволен ассортиментом. Что не удивительно: легальные видеобиблиотеки оскудели после ухода западных мейджоров, восточный контент — из Турции, Ирана или Индии — большинству неинтересен, импортозамещение в достаточном объеме провести невозможно. Онлайн-кинотеатры с этими оценками не согласны, некоторые даже утверждают, что их абонентские базы растут как никогда.
Аудиторская компания Б1 в декабре 2022 года провела опрос, в котором участвовали около 700 пользователей легальных онлайн-кинотеатров из крупных городов России. С ним ознакомился «Коммерсант».
Цифры выглядят пугающе. Более 25% опрошенных хотят отписаться от видеосервисов. Из них 44% — из-за высокой цены. 32% отписчиков собираются это сделать сразу, как досмотрят конкретный сериал, ради которого подписались, 11% подписку подарили и продлевать ее они не собираются, 10% не устраивает подборка фильмов, 3% — качество сервиса.
В корректности цифр исследования сомневается гендиректор издания TelecomDaily Денис Кусков, который утверждает, что в 2022 году видеобизнес все-таки рос, но не бурно, как в 2021 году (тогда видеосервисы заработали 54,9 млрд руб. — на 41% больше, чем годом ранее), а в пределах 5%: «По нашим данным, есть сокращение числа действующих пользователей легальных видеосервисов, но все же процент людей, которые могут отказаться от подписки, меньше 25%».
Крупнейшие онлайн-кинотеатры «Кинопоиск», ivi, Okko и Start отказались комментировать сенсационные цифры.
Пресс-службе «Амедиатеки» бодро отрапортовала об успехах: «За прошлый год у нас наблюдается положительная динамика как по базе подписчиков, так и по смотрению. Так, количество просмотров на одного подписчика выросло на 23% по сравнению с 2021 годом».
Premier говорит, что подписчиков у него все больше, правда приводит только цифры первого полугодия 2022 года, когда оно достигло 2,4 млн человек. Его гендиректор связывает хорошие показатели с тем, что сервис производит собственные фильмы и сериалы.
У ростелекомовского стримингового сервиса Wink, если послушать его директора по развитию Антона Володькина, вообще «серьезный прирост количества пользователей» за 2022 год: «Сказался переток клиентов от ушедших онлайн-кинотеатров и политика агрегации контента с разных сервисов в одной подписке». Его прогноз на этот год вполне оптимистический: «Мы не думаем, что тренд кардинально усилится в 2023 году, так как онлайн-сервисы подготовили солидный набор новинок оригинального контента, что потенциально должно удержать пользователей».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Общительные подростки много общаются не только в социальных сетях, но и в реальной жизни. Социальные сети не мешают подросткам развивать навыки общения. Таковы результаты исследования, проведенного международным коллективом ученых, содержащиеся в статье, опубликованной в научном рецензируемом журнале Computers in Human Behavior. Эти выводы противоречат популярным в настоящее время теориям о безумно вредном влиянии соцсетей на подрастающее поколение.
Тендеры на рекламное обслуживание честнее не становятся. В 2023 году доля недобросовестных торгов выросла до 24% от общего количества проводимых в России против 21% годом ранее. Такие результаты получил аналитический центр Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в ходе очередной волны специализированного исследования. Но есть и хорошие новости: годовой ущерб от участия в нечестных торгах снижается. В 2022 году 35% респондентов оценили его в 5-10 млн рублей, а в 2023-м больше всего опрошенных (38%) сказали, что их потери были в диапазоне 0-5 млн рублей.
Хотя в 2023 году количество богатейших людей в мире с состоянием свыше $300 млн выросло до 627 тыс. человек (+4,2%), их вложения в предметы роскоши снизились на 1%. Правда, не во всех сегментах. Такие данные привела британская консалтинговая компания Knight Frank. В положительной зоне оказались покупки предметов искусства (+11%), ювелирных изделий (+8%), часов (+5%), монет (+4%) и цветных бриллиантов (+2%). Россию британцы вычеркнули из исследования вместе со странами СНГ. Но другие консультанты утверждают, что в России происходит обратный процесс — количество долларовых миллионеров снижается, а инвестиции в предметы роскоши растут.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы