Зарубежные бренды заметают следы ухода

Вместо обещанного ухода из России крупнейшие зарубежные рекламодатели повышают цены на свою продукцию на 20-30%. Часть российских розничных сетей, напротив, сообщили, что оставят стоимость товаров на докризисном уровне. ADPASS разбирался, кто из компаний заморозил цены, а кто решил повысить плату за свои товары и услуги.

Заморозили цены

«Детский мир»

Розничная сеть «Детский мир» зафиксировала цены на одежду и обувь на уровне января 2022 года, сообщила Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в своем телеграм-канале. Самоограничение будет действовать в течение трех месяцев, говорится в заявлении. Решение заморозить цены «Детский мир» принял после того, как ФАС начала проверки магазинов сети из-за жалоб покупателей на резкий рост цен на некоторые товары. Ранее «Детский мир» по собственной инициативе снизил наценки на отдельные позиции товаров в категориях «детское питание», «кормление и уход», «подгузники и гигиена» в среднем на 16%.

В 2021 году «Детский мир» занял 87 место в первой сотне крупнейших рекламодателей (здесь и далее — по данным Mediascope о размещении в интернете, ТВ, наружная реклама, радио, пресса).

«М.Видео-Эльдорадо»

Группа объявила о заморозке цен на 140 наименований в различных категориях электроники и бытовой техники. Предложение действует до конца марта 2022 года и может быть продлено в зависимости от развития ситуации, говорится в сообщении компании.

Российские кинотеатры

Крупнейшие кинотеатры заморозили цены на кинобилеты, а также на продукцию кинобаров. Об этом «Ведомостям» рассказали руководители пяти крупнейших российских киносетей — объединенной киносети «Синема парк» и «Формула кино», «Премьер-зала», «Каро», «Киномакса» и «Синема стар». По данным исследовательской компании «Невафильм Research», на 1 января 2022 года киносети занимали 31,5% рынка кинопроката по количеству кинозалов.

Маркетинговым ходом назвал это заявление главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» Александр Нечаев. По его мнению, нет веских причин для повышения цен на билеты в кино в текущей ситуации. В начале марта Нечаев оценил месячные потери российских кинотеатров из-за отмены проката голливудских фильмов в 5 млрд рублей. В 2021 году кассовые сборы кинотеатров составили 40,7 млрд рублей.

40,7 млрд руб.

составили сборы кинотеатров в 2021 году.

В первой половине марта на фоне потери ряда премьер выручка объединенной киносети «Синема парк» и «Формула кино» упала вдвое, рассказала «Коммерсанту» директор по маркетингу сети Елена Круглова. По данным Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино, с 24 февраля по 2 марта топ-10 самых кассовых фильмов собрали около 460 млн руб., с 10 по 16 марта показатель составил уже порядка 292 млн рублей.

460 млн
руб.

собрали топ-10 самых кассовых фильмов с 24 февраля по 2 марта 2022 года.

292 млн
руб.

собрали топ-10 самых кассовых фильмов с 10 февраля по 16 марта 2022 года. 

Голливудские киноленты приносили кинотеатрам до 80% дохода. Посещаемость также обвалилась в два раза — по оценке «Бюллетеня кинопрокатчика», посещаемость кинотеатров с 10 по 13 марта составила 921 тысяча зрителей, что более чем вдвое ниже среднего показателя выходных.

80%

дохода приносили голливудские киноленты кинотеатрам.

В этой ситуации кинотеатры ставят залы на консервацию, просят государство о поддержке и намерены выпускать российское кино в повторный прокат.

Подняли цены

PepsiCo

Бренды: вода Aqua Minerale, напитки Pepsi, Mirinda, чай Lipton, квас «Русский», сок «Фруктовый», чипсы Lays, Cheetos, Хрусteam.

Рост цен: в среднем на 19%, заявил «Известиям» представитель PepsiCo.

Когда: в конце марта — начале апреля.

Место в первой сотне рекламодателей: 2

Ограничения по работе в России: объявила о приостановке продажи напитков (Pepsi-Cola, 7Up, Mirinda), инвестиций и рекламы, но продолжает поставлять продукты первой необходимости, молоко и детское питание.

Nestle

Бренды: кофе Nescafe, Dolce Gusto, Starbucks, шоколад, готовые завтраки Cini Minis, Fitness, Kosmostars, какао Nesquik, детское питание Gerber, Nan Optipro, Nestogen.

Рост цен: кофе и кофейные напитки Nescafe подорожают до 40%, Dolce Gusto и Starbucks — до 30%, детское питание — до 20–30%, какао и напитки Nesquik — на 20-25%, сообщили «Известия» с ссылкой на письмо компании ритейлерам. Производитель также рассматривает повышение стоимости готовых завтраков на 20-30% и шоколадных изделий — до 25%.

Когда: с 1 апреля.

Место в первой сотне рекламодателей: 4

Ограничения по работе в России: компания объявила о приостановке продажи напитков, инвестиций и рекламу в РФ.

Procter&Gamble (P&G)

Бренды: Ariel, Tide, Lenor, Fairy, Pampers, Always, Gillette, Head&Shoulders, Pantene, Blend-a-med и другие.

Рост цен: в среднем на 43%, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на письмо дистрибьютора P& G. Закупочные цены на средства для стирки повысятся до 30%, на моющие средства — на 26%, на профессиональные средства для уборки — на 74%. Товары для детской гигиены подорожают на 47%, женской — на 33%, товары для красоты и здоровья — на 67%, средств по уходу за волосами — на 63%, средств по уходу за полостью рта — на 58%, средства для бритья — на 65%.

Когда: с 15 марта.

Место в первой сотне рекламодателей: 10

Ограничения по работе в России: компания сообщила о сокращении ассортимента и приостановке рекламной деятельности.

Coca-Cola

Бренды и рост цен: напитки под брендами Coca-Cola, Sprite, Fanta подорожают на 14%, вода Bon Aqua — на 10%, сок «Добрый» — на 16–23%, Rich — на 23%, кофе Costa — на 36%, указано в письме компании, которое она направила ритейлерам (есть в распоряжении у «Известий»). Ранее «Коммерсант» сообщал, что производитель поднял цены для клиентов в сфере общепита на 15-30%.

Когда: в рознице компания поднимет ценник с 11 апреля, для заведений общепита — с 14 марта.

Место в первой сотне рекламодателей: 24

Ограничения по работе в России: сначала компания объявила о приостановке бизнеса, но, по данным СМИ, в действительности лишь сократила расходы на маркетинг. На данный момент продолжает работу в России.

Unilever

Бренды: Dove, Rexona, Camay, Domestos, «Инмарко», Clear, «Чистая линия», «Бархатные ручки», «Лесной бальзам» и другие. 

Рост цен: в диапазоне от 10 до 45%, сказано в документе производителя. Конкретные бренды в документе, на который ссылаются «Известия», не указаны.

Когда: с 1 апреля.

Место в первой сотне рекламодателей: 37

Ограничения по работе в России: компания объявила о приостановке всего импорта и экспорта продукции в Россию и из нее, а также о заморозке всех расходов на СМИ, рекламу и инвестиции. Производство и поставка произведенных в России товаров всех брендов компании продолжается. 

«Вимм-Билль-Данн» (принадлежит PepsiCo)

Бренды: соки J7, «100% Gold», «Любимый», морсы «Чудо-ягода», минеральная вода «Родники России», молочная продукция «Домик в деревне», «Агуша», «Веселый молочник», «Чудо», сыры «Ламбер».

Рост цен: подорожание всей продукции компании в среднем на 13,7%, следует из письма компании, на которое ссылаются «Известия». Производитель зафисксировал стоимость четырех социально значимых товара под брендом «Домик в деревне»: пастеризованное молоко (жирность 2,5% и 0,5%), сметана (жирность 10%) и кефир (жирность 1%).

Когда: с 28 марта.

Ограничения по работе в России: компания не делала заявлений.

Авторы:
Диана Мун
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

ADPASS о событиях, изменивших ландшафт российского рекламного рынка
Блогеры Meta Кризис Госрерулирование Суды

У парламентских блогеров проснулся Metaболизм

Совет при Совете федерации хочет отсудить у Instagram миллиард долларов и заставить публично извиниться
Экономика Бизнес Кризис

Хроники кризиса. День четырнадцатый

Правительство предоставило 99% рекламных компаний шестимесячную отсрочку по кредитам