13.12.2022, 11:00

Как попасть в красное яблочко: победители Red Apple и НПБК о том, зачем нужно участвовать в фестивалях и получать бизнес-премии

Каковы шансы у нефестивальной работы выиграть на Red Apple, почему в ролике про спасение пингвинов дизайн часто не важен, как пробраться в компанию богов рекламы, зачем столпы рынка участвуют в бизнес-премиях и какие фестивали теперь будут учтены в рейтинге креативности Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) рассказали Алексей Андреев, основатель брендингового агентства Depot, и Альберт Усманов, директор по электронной коммерции S8 Capital.

«Тут состязаются боги рекламы, мне до них еще расти и расти», — думал я, посещая в качестве гостя мои первые фестивали рекламы в 1990-х. Они были профессионалами, а я — начинающим, который сомневался в себе и благоговел перед авторитетами. Только через несколько лет, начав выставлять на фестивалях собственные работы, я понял, как сильно ошибался, поощряя подобные мысли в своей голове. Когда агентство Depot получило свои первые награды, я с удивлением обнаружил, что мы находимся в компании тех самых людей, которых еще недавно считали богами. И понял, что отношение к себе как к джуниору во многом было тормозом, долго мешавшим мне воспользоваться возможностями, которые дает участие в фестивалях.

Алексей Андреев

Управляющий партнёр брендингового агентства Depot, вице-президент АКАР

Алексей Андреев и брендинговое агентство Depot являются обладателями более 500 фестивальных наград. Среди них пять дипломов «Каннских львов» и 53 — Red Apple, а также награды фестивалей Reddot, White Square, Dieline, Pentawards, Eurobest, Edawards, Epica Awards.

Альберт Усманов, директор по электронной коммерции S8 Capital, лауреат ряда профессиональных премий, включая Effie, «Каннские львы», Global Finance и другие. В 2021 году получил золото и гран-при Национальной премии бизнес-коммуникаций (НПБК) в номинации «Лучший маркетолог».

По фестивальному этапу

Алексей Андреев: «В списке преимуществ, доступ к которым открывает участие в фестивалях, три пункта. Первый и самый важный на начальном этапе — стремительное обрастание новыми знакомыми. Что важно — первый шаг в большинстве случаев делаешь не ты, а те, кого заинтересовали твои работы. Другой ценностью для меня стало то, что участник фестиваля получает доступ к членам жюри, которые недоступны простым смертным рекламистам, он вправе задавать им самые разные вопросы.

Наработав фестивальный стаж, переходишь ко второму, более осмысленному этапу — начинаешь думать не только о личных, но и о корпоративных целях. Победа на очередном фестивале превращается в способ удовлетворения корпоративных амбиций — потягаться с другими компаниями, показать насколько сильна твоя собственная команда».

Альберт Усманов: «Для меня и моей команды участие в бизнес-премиях — это не про то, чтобы выложить в соцсеть картинку, а диплом поставить на полку, хотя и в этом есть своя прелесть. Для нас это дополнительная возможность продемонстрировать проекты, идеи и активности, которые мы реализуем в течение года. Важен факт, что была проделана работа, по которой ты отчитался перед рынком и которую другие независимые профессионалы высоко оценили. Это особенно ценно».

Алексей Андреев: «Начав работать не только на фестивальный процесс, но и на стабильный фестивальный результат, сталкиваешься с суровой правдой жизни. Статистика 25-летнего участия агентства Depot в фестивалях показывает, что даже если ты не готовишься к фестивалю и просто подаешь крепкую работу, сделанную для клиента в рабочем порядке, то вероятность того, что она на дурака победит не превышает 50%. Для того, чтобы регулярно получать фестивальные награды, недостаточно просто работать и показывать жюри результаты своего труда за отчетный период времени. К каждому мероприятию нужно готовиться».

Алексей Андреев на церемонии награждения

Альберт Усманов: «В бизнес-премиях результат, за который награждают, — это не показы, не кликабельность баннера и вся ерунда, в хорошем смысле этого слова. Здесь точкой отсчета становится бизнес — сколько заработали, исходя из реализованной задачи. Важно удостовериться: то, о чем ты решил рассказать, — не мираж, существующий в заинтересованных головах, а реальная история, которую оценили эксперты из других компаний».

Алексей Андреев: «Количество проигрышей из-за неправильно заполненных заявок огромно. Креативный шедевр, не оформленный с соблюдением формальных условий, может не добраться до членов жюри. Любая фестивальная заявка содержит три десятка граф. У проигнорировавшего десять из них шансы на победу сокращаются пропорционально. Тот, кто не потрудился заполнять графу „идея вашего креативного кейса“, сделал важный шаг к тому, чтобы помешать жюри оценить его работу. Тот, кто согласился с рекламодателем и не заполнил графу „клиент“, должен быть готов к тому, что его заявку снимут с конкурса, — могут не поверить, что представлена реальная работа».

Если в вашем портфолио есть креативные кейсы, которые должен увидеть мир, то международное жюри Red Apple ждёт ваши работы. Приём осуществляется до 13 января 2023 года. В состав жюри вошли эксперты из 19 стран мира!.

Перейти на сайт

Для тех, кому важно показать рынку личную эффективность или высокие бизнес-показатели проекта, подавайте заявки на участие в Национальной премии бизнес-коммуникаций. Приём осуществляется до 25 января 2023 года.

Перейти на сайт 

Red Apple

Если в вашем портфолио есть креативные кейсы, которые должен увидеть мир, то международное жюри Red Apple ждёт ваши работы. Приём осуществляется до 13 января 2023 года. В состав жюри вошли эксперты из 19 стран мира!.

Перейти на сайт

НПБК

Для тех, кому важно показать рынку личную эффективность или высокие бизнес-показатели проекта/кампании, подавайте заявки на участие в Национальной премии бизнес-коммуникаций. Приём осуществляется до 25 января 2023 года.

Перейти на сайт 

Бонус за стаж

Алексей Андреев: «Третий бонус, который со временем получают фестивальщики со стажем, — новые клиенты. С определенного момента участие в фестивалях начинает генерировать клиентский трафик. Если по итогам года твоя компания благодаря полученным наградам оказывается в самом верху рейтинга креативности АКАР, это может дать ощутимый приток клиентов. Правда, стоит себе признаться: фестивальная жизнь может окончательно превратиться в рабочую рутину».

Альберт Усманов: «Бизнес-премия решает разные задачи: от маленьких — с такой „верификацией“ легче найду работу — до серьезных корпоративных. Представьте, что никому не известная компания вдруг захотела пригласить на работу профессионалов международного уровня. Но зарплаты выше среднерыночных — не единственное, что интересует подобных профессионалов. Спецы привыкли работать в организациях, про которые известно, что там можно встретить и интересных людей, и интересные задачи. Через бизнес-премию компания объявляет, что и то, и другое у нее есть».

Альберт Усманов на церемонии вручения Национальной премии бизнес-коммуникаций

Алексей Андреев: «У завсегдатая фестивалей есть профессиональные секреты. Первый из них — следить, на какие аспекты жюри в этом году обращает внимание. Шедевр по экологической тематике, поданный на фестиваль, в повестке которого в этом году инклюзивность (включение в жизнь общества людей с ограниченными возможностями здоровья), вряд ли получит призовое место. Просто потому, что тему „экология“ они прокачивали годом раньше. Если в этом году „Каннские львы“ педалируют спасение пингвинов, и работа попала в тему, то она может победить даже если дизайн слабоват.

Другой важнейший аспект — у работы, о которой писали в медиа, шансы победить возрастают. Представьте себе, как работает фестивальное жюри: группа смертельно уставших людей несколько суток подряд оценивает бесконечный поток работ. Если в этом вале мелькнет что-то, что покажется знакомым, жюри невольно испытывает чувство облегчения, и их внимание фокусируется. Прожженные фестивальщики пользуются этим нехитрым механизмом и заранее продвигают работы, которые планируют подавать на фестиваль. Причем недостаточно просто разместить креатив в соцсетях, нужны публикации на модных информационных порталах, отраслевых форумах или дизайнерских журналах. Depot долго пользовалось таким приемом: мы посылали много работ на журналистский фестиваль рекламы Epica, каждый член жюри которого — главный редактор какого-то из отраслевых европейских adpass`ов. Как результат — информацию о победителях публиковали несколько десятков изданий о рекламе.

Стоит учитывать и специфику любого профессионального фестиваля. Есть мероприятия инновационные, есть мейнстримовские, а есть маргинальные, следующие дизайнерским трендам».

Альберт Усманов: «Время от времени подтверждать свою способность меняться вместе с окружающей действительностью нужно и состоявшимся брендам и компаниям. Изменилась рыночная конъюнктура, ушла старая команда или, наоборот, пришла новая — даже у того, кого все считают столпом рынка, может появиться повод подать заявку на бизнес-премию».

Новые грани рейтинга креативности

Алексей Андреев: «Тотального запрета на участие работ российских рекламистов в международных фестивалях сегодня нет. Например, агентство Depot в этом году получило золото на европейском фестивале дизайна EDA. Организаторы попросили нас записать видео и показали его на церемонии награждения. Но саму статуэтку нам почему-то так и не выдали: когда мы спросили, где и как можно ее забрать, они перестали выходить на связь. С другой стороны, фестивали „Каннские львы“ и Eurobest официально сообщили, чтобы россияне не подавали свои работы.

Но даже в таких условиях я считаю, что не стоит прекращать участие в фестивалях, до которых есть возможность дотянуться. Победа на любом из них позволит креативной команде расправить крылья, а неудача заставит проанализировать свои сильные и слабые стороны. Гарантированно открыты российские площадки — Red Apple и другие. Комиссия по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР, в которой я состою, сейчас работает над обновленным списком фестивалей, призовые места на которых будут учитываться при составлении рейтинга креативности. До сих пор основную роль в итоговой оценке его участников играли победы на западных фестивалях. События последнего времени разрушили эту систему, и теперь АКАР пересматривает методику. Видимо, вес российских фестивалей вырастет. Кроме того, мы думаем включать ли в рейтинг мероприятия в Юго-восточной Азии, Китае, Индии и Латинской Америке».

Альберт Усманов: «В этот раз будет особенно интересно отсматривать поданные на НПБК маркетинговые работы и выбирать тех, кто нашел рабочие решения с учетом происходящих изменений на рынке, включая сокращение рекламного инвентаря, некоторое падение органического спроса в отдельных категориях, необходимость импортозамещения ряда позиций и дополнительные регуляторные нормативы. Запустить маркетинговую акцию может каждый, но сделать так, чтобы она сработала — нет. Придумать механику, которая позволит удержать бизнес в таких условиях в состоянии только люди, глубоко знающие своего потребителя и понимающие свою индустрию».

Алексей Андреев: «Прошу вас, не верьте спортсменам, которые рассказывают, что перестали участвовать в олимпиадах, потому что в свое время все всем доказали. Сильный креативщик и маркетолог — тот, кто регулярно получает награды на фестивалях. Спаррингуйте, выступайте, и победа будет за вами!».

Если в вашем портфолио есть креативные кейсы, которые должен увидеть мир, то международное жюри Red Apple ждёт ваши работы. Приём осуществляется до 13 января 2023 года. В состав жюри вошли эксперты из 19 стран мира!.

Перейти на сайт

Для тех, кому важно показать рынку личную эффективность или высокие бизнес-показатели проекта, подавайте заявки на участие в Национальной премии бизнес-коммуникаций. Приём осуществляется до 25 января 2023 года.

Перейти на сайт 

Red Apple

Если в вашем портфолио есть креативные кейсы, которые должен увидеть мир, то международное жюри Red Apple ждёт ваши работы. Приём осуществляется до 13 января 2023 года. В состав жюри вошли эксперты из 19 стран мира!.

Перейти на сайт

НПБК

Для тех, кому важно показать рынку личную эффективность или высокие бизнес-показатели проекта/кампании, подавайте заявки на участие в Национальной премии бизнес-коммуникаций. Приём осуществляется до 25 января 2023 года.

Перейти на сайт 

Авторы:
Виктор Хилько
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Какие зелья приготовили и чем пугают маркетологи на Хэллоуин-2022, читайте в материале ADPASS.